Учителя, учителя! –особые существа, сущность которых не под силу понять ни одному простому школьнику. У них особый характер, мысли и свой особый учительский мир. И даже лексикон у них особый.
Начнем, пожалуй, с самых популярных и любимых выражений: «Куда минус делся? Собаки съели?» или родственное ему: «А минус откуда родился?»
Бывают и просто парадоксальные случаи. Девочки, возьмите тетради с сочинениями. Все берут тетради – «Куда взяли?! Я еще оценки не выставила!» или: «Я больше не буду приходить в школу до начала уроков, чтобы вы переписывали свои двойки!» И еще: «Теорема очень большая, то есть я ее быстро докажу…».
И вдогонку: Масло – это масло, потому что это масло. А серебрина дебра – это не что иное, как середина ребра, любовья сыновь – сыновья любовь.
Эти фразеонеологизмы возникают из-за долгой и напряженной борьбы на ниве обучения детей, а еще из-за чрезмерного старания уместить весь материал в 40 минут.
В хит-параде нравоучений первое место я бы присудила «трактату о вреде жевательных резинок». На уроке алгебры мы получили подробный анализ процесса пищеварения у жвачных животных, в частности у коров. Основная идея: желудочно-кишечный тракт со всеми вытекающими последствиями.
Существует еще один раздел нашего словаря – выражения, спровоцированные невежеством и ленью самих учеников. На контрольной по географии:
– Только не пишите, пожалуйста, «Сахара». Сахара – это не страна. А еще не пишите «паздбища». От слова «пазди» и «паздушка».
Да, учителя такие же люди, они могут ошибаться, но вся загвоздка в том, что на них, как ни на ком другом, лежит большая ответственность: передать нам свои знания, воспитать нас не хуже, чем это сделают родители. На учителях лежит груз тяжелой, но почетной ответственности. А чем мы платим им за это? А еще если учесть, что учитель – одна из самых неблагодарных профессий (хотите довести свою класснуху до слез? – спросите у нее о зарплате!), то, может быть, стоит научиться уважать их по-настоящему, почти по-взрослому?