На последнем заседании Совета депутатов среди многочисленных вопросов обсуждалась проблема предпринимателей, пострадавших от пожара на рынке в 4б микрорайоне.
Хотя речь шла о 200 тысячах рублей (при ущербе в 10 миллионов), большинство депутатов не захотели помочь пострадавшим. В завершение мэр Валентин Тимофеев выступил с разоблачительными заявлениями о криминальной истории рынка и «странных схемах» передела собственности. При этом Валентин Викторович как-то забыл упомянуть, что одним из таких странных передельщиков был он сам, издав постановление, благодаря которому до сих пор не поставлена точка в вопросе, на чьей земле находится рынок. А выглядела эта история с переделом, судя по документам, так.
В 2002 году администрация БМО в лице Валентина Тимофеева заключила с ООО «Центр–Балаково» договор на аренду земли под рынок в 4б микрорайоне сроком на 2 года. Все это время помимо торговой деятельности на рынке велись работы по благоустройству, строились торговые места и туалеты. Когда же в 2004 году руководство рынка обратилось с просьбой о продлении аренды, ему отказали. А в вину поставили несоблюдение условий договора, незаконное строительство и другие нарушения, ни одно из которых администрация потом не смогла доказать в суде.
Дальше интереснее. По истечении срока договора Валентин Тимофеев издает постановление, которым делит земельный участок под рынком на две части, одну из которых передает ОАО «Балаково–Сервис–Лада», а другую – комитету дорожного хозяйства. Что делать при этом с находящейся на этой земле недвижимостью (постройками, принадлежащими бывшим хозяевам), в этом постановлении не говорилось. Так началась история со «странными схемами» передела собственности на самом большом и популярном рынке города, где земля стала принадлежать одним людям, а торговые ряды и часть сооружений – другим.
Впоследствии Арбитражный суд Саратовской области и Федеральный арбитражный суд Поволжского округа признали постановление главы незаконным и обязали передать землю в аренду прежним владельцам. Трудно сказать, зачем главе понадобилось передавать землю из одних рук в другие. Мало того, администрация проявляет завидное упорство, до сих пор пытаясь оспорить решение Саратовского суда в вышестоящей инстанции.
Так или иначе, после пожара предприниматели долго не понимали, кто должен отвечать за случившееся и с кого взыскивать сумму ущерба. Не исключено, что из-за продолжающихся судов по земле ООО «Центр–Балаково» не смогло получить кредит для выплаты погорельцам хоть части ущерба. При этом и Валентин Тимофеев, и его заместитель Ольга Мазунина заявляют, что ничем реально не могут помочь пострадавшим и не имеют достаточного влияния на руководство рынков. Однако, судя по вышеупомянутой истории с арендой земли, оказывается, что могут (когда хотят и отнять, и поделить). И Совет депутатов, когда надо, послушно голосует «за».
Возникает логичный вопрос: а что, собственно, хотят наши «отцы города», ради каких целей и в чьих интересах принимают они решения на своих высоких и ответственных постах?