Здравствуй, дорогая
редакция газеты «Наше время»!
Я решила принять участие
в дискуссии на тему: «Портят ли ученика пятерки?»
Считаю, что автор статьи не до конца понимает механизм получения образования в настоящее время. Его предложение – глас вопиющего в пустыне. Изменить частное в системе общего невозможно, не изменив всю систему целиком. А дело в том, что:
во-первых, оценки никогда не были лишены доли субъективности, и вследствие этого они не всегда отражали подлинный уровень знаний ученика или студента. Кроме завышения зачастую оценки занижались за плохое поведение и натянутые отношения с преподавателем (сама с этим сталкивалась).
во-вторых, при поступлении в вуз идет конкурс аттестатов, а так называемые «справедливые» оценки испортят жизнь абитуриенту. Сейчас же без диплома о высшем образовании на работу не берут даже по блату. Карьеру же без диплома сделать по силам единицам. Налицо авторитет высшего образования, чего не наблюдалось ранее.
в-третьих, зачастую сегодняшние учителя сами не имеют достаточной квалификации и профессионализма, чтобы оценивать знания своих учеников. В школе, где учится мой знакомый, постоянно не хватает преподавателей – одни в отпуске по уходу за ребенком, другие на больничном, и ученики по несколько месяцев остаются подчас даже без классных руководителей.
в-четвертых, при нынешних нагрузках ученикам быть отличниками в течение долгого времени довольно проблематично. Я окончила школу с двумя четверками и помню, как в старших классах сидела до 11-12 часов ночи (!), чтобы подготовить все 6 уроков на следующий день. Это не на работе отсидеть 8 часов, а потом отдыхать, приготовив ужин. С утра до обеда – на занятиях, с обеда до ночи – за уроками. Чрезмерными нагрузками всерьез озабочены и ученые России, поэтому они делают все возможное, чтобы облегчить детские заботы.
Оценки никогда не будут честными, так как всегда найдутся желающие их купить и продать. В школе, где училась я, покупали даже медали, не говоря об отдельных оценках (я училась в другом городе). С уважением, недавняя школьница, а ныне студентка Академии права.