Многие месяцы кряду троллейбусное управление было поставщиком тревожных новостей.
С 12-го по 16-е июля в муниципальном предприятии «Балаковоэлектротранс» прошла аудиторская проверка, инициированная руководством предприятия. Это единственный способ доказать администрации БМО и Совету депутатов необходимость повышения тарифов на проезд.
Проверка показала, что при должном финансировании из местного бюджета предприятие сможет нормально работать при тарифе в шесть рублей.
ЖИЗНЬ, ТАРИФ И КОШЕЛЕК В ближайшее время руководство МУП «Балаковоэлектротранс» собирается выйти в Совет депутатов с просьбой о повышении тарифов именно до такой суммы. Это при том, что предприятие в последние годы экономило на внутренних расходах.
Но, согласно аудиту, основная проблема «Балаковоэлектротранса» сегодня – льготники. Государством сейчас компенсируется только 14% сумм, потраченных на их провоз. А от финансирования 59-ти льготных категорий граждан отказывается и местный, и областной, и федеральный бюджеты. Причем при отмене льгот «Балаковоэлектротранс», по словам его директора Валерия Гордюшова, может выжить и с тарифом в 4 рубля, но при этом придется отказаться от развития предприятия.
Еще одна головная боль для руководства – кадры. Из-за хронических задержек и без того невысоких зарплат с предприятия уходят настоящие энтузиасты, фанаты своего дела.
Сейчас «Балаково-электротранс» находится в бедственном положении: на МУП висят старые долги, хотя и с текущими приходится непросто. Из-за низких тарифов работа предприятия сама по себе убыточна.
ветеран труда
в 35 лет? Новый законопроект, инициированный Правительством РФ, предполагающий заменить льготы на денежные компенсации, вызвал большие споры в нашем обществе. Люди разделились на горячих сторонников и противников перемен. И относится это не только к льготникам. Будущий закон представляет определенный интерес и для балаковских транспортников, которых обязали возить льготников бесплатно.
– После этого у нас выручка упала на 40 процентов, – льготников оказалось слишком много, – утверждают они.
Помимо тех, кто имеет законное право на льготный проезд, среди пассажиров немало встречается проходимцев, пытающихся проехать бесплатно.
Кондуктор автобуса 9-го маршрута Ольга Иванова утверждает, что она почти каждый день сталкивается с фальшивыми документами.
– Нередко отдельные граждане ездят по чужим документам, – рассказывает она. – Например, дочь использует удостоверение матери. А проездной билет порой переходит из рук в руки. Некоторые фальшивки сделаны так хорошо, что их невозможно отличить от настоящих удостоверений, хотя с первого взгляда видно, что их владелец не тот, за кого себя выдает. Разве может, например, быть ветераном труда человек 35–45-летнего возраста? При этом мы не имеем права задерживать такого мошенника без сотрудника милиции, а господа милиционеры не спешат нам в этом помочь. Они не желают вмешиваться даже тогда, когда надо выпроводить из салона дебошира, а уж такая «мелочь», как фальшивые документы, их тем более не интересует.
От редакции: понимая, насколько болезненна тема замены льгот на «живые» деньги, предлагаем неравнодушным читателям высказаться по этой проблеме.