В конце сентября вновь разгорелись страсти среди владельцев автобусов, претендующих на городские маршруты. По итогам прошедшего конкурса двадцать из них остались за чертой бизнеса. Теперь, согласно постановлению главы БМО Валентина Тимофеева, им целый месяц придется ждать нового отбора.
Материалы к конкурсу готовит МУ «Транспортное управление». По их указке с маршрутов снимаются и ставятся те или иные автобусы. Окончательное решение принимает специальная межведомственная комиссия, возглавляемая вице-мэром Александром Семеновым.
КРУГОВОРОТ
Постановление «Об утверждении порядка допуска перевозчиков на пассажирских автобусных маршрутах БМО» Валентин Викторович издал несколько лет назад. Но оно было опротестовано в прокуратуре города, так как явно нарушало права предпринимателей. В сентябре 2003-го постановление переписали, добавив туда ежемесячный конкурсный отбор по балльной системе. Что привело к нарушению еще нескольких федеральных законодательных актов.
И снова Ассоциация предпринимателей опротестовала волеизъявление главы БМО. Теперь уже в антимонопольном комитете.
В очередной раз постановление переписали в марте 2004-го, изменив название и дату. Суть же осталась прежней. Естественно, антимонопольный комитет вновь признал его противоречащим законодательству. Получается, что сейчас МУ «Транспортное управление» руководствуется противозаконным актом.
А СТОИТ ЛИ ВОЗМУЩАТЬСЯ?
Но вернемся к началу статьи. Возмущенные итогами сентябрьского конкурса, частники всем скопом явились в Ассоциацию предпринимателей. Отбор проходит, мол, незаконно – делайте что-нибудь! И тут произошло событие, напрочь перевернувшее всю ситуацию. Межведомственная комиссия во главе с Александром Семеновым повысила тариф на проезд в маршрутках. Возмущаться хозяевам автобусов, похоже, стало невыгодно. Лучше месяц подождать и потом иметь нормальные деньги, чем бороться за свои права и не иметь ничего. К тому же двадцать возмущенных – это только двадцать. А остальные триста, тем более с новыми тарифами, и в ус не дунут, чтобы что-то изменить.
В Ассоциации предпринимателей сейчас пытаются разработать механизм саморегулирования маршрутного рынка. Но надежды, что его удастся внедрить, пока мало.
ПО СЛУХАМ И НА САМОМ ДЕЛЕ
Один из пунктов, который антимонопольный комитет признал незаконным, касался непонятных поборов, осуществляемых МУ «Транспортное управление». Каждый автобус каждый месяц платит этому учреждению 1250 рублей. Вроде как за организацию маршрутов и чего-то еще. Причем деньги идут не в бюджет города (как, например, за услуги КЖХ), а на внутренние нужды МУ. С учетом, что сейчас действует триста маршруток, «Транспортное управление» ежемесячно тратит на свои нужды 375 000 рублей!
По слухам, постановка на маршрут «стоит» до пятидесяти тысяч «на лапу» нужному чиновнику. Так или иначе, уже трех работников контрольно-ревизионного органа МУ «Транспортное управление» поймали на взятках, но ни одно дело так и не было доведено до конца.
СТАВКИ СДЕЛАНЫ, ГОСПОДА!
В мае прошлого года правительство Саратовской области издало постановление, регулирующее тарифы на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте. В нем были установлены максимальные ставки для всех категорий городского транспорта. Для обычных автобусов потолок – пять рублей. Для маршрутного такси – восемь. Получается, что по городу у нас ездят исключительно маршрутные такси. Этим, видимо, руководствовался Александр Семенов, председательствуя на межведомственной комиссии в администрации.
Однако в законе «О транспорте» Саратовской области четко прописано определение маршрутного такси. Это обязательно сидячее место и остановка по требованию в любом месте маршрута.
Без комментариев.