Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

Они все еще ждут своих мам...

Раздел: Общество Версия для печати

Окончательно перепуганного Сережку Михайлова забрали у пьяной, плохо соображающей матери и отправили в детский дом в Широком Буераке. В свои шесть лет он совсем не умел разговаривать, только укал и жестикулировал.


   Все в детском доме ему показалось враждебным. Его пугали темные стены, разрисованные доселе незнакомыми ему сказочными персонажами, огромные помещения, множество воспитателей и детей. Сережку сразу же окрестили Маугли. Ночами он тосковал по своей непутевой мамаше и очень плохо шел на контакт. Но постепенно все менялось. Ему больше не приходилось прятаться от пьяных мамкиных хахалей, его вкусно и досыта кормили и потихонечку учили разговаривать, играть, общаться.Теперь он учится в четвертом классе. И как говорят воспитатели, Сережа не только стал очень добрым, общительным, но и, самое главное, – деловым. Он с удовольствием участвует в жизни своего нового, ставшего уже родным, дома, хотя все еще ждет свою маму, которая и думать про него забыла.
   И таких, как Сережа, в коррекционном Широко-Буеракском детском доме для детей олигофренов живет 81 человек. Только тринадцать из них имеют родителей, которые не очень-то заботятся о своих больных чадах.
   Внешне олигофрены мало чем отличаются от обычных детей: они добрые, ласковые. Так же, как и их здоровые сверстники, непосредственны и любознательны. Просто они плохо адаптируются в социуме и у них большие проблемы с памятью. Так что все заботы по реабилитации и развитию этих ребят ложатся на плечи педагогов и воспитателей. Детей они обучают по специальным программам. Кроме того, каждый ребенок приобретает необходимые жизненные навыки по умению экономно расходовать деньги, уходу за маленькими детьми, приготовлению пищи, шитью...
   Кстати, все воспитанники без особых проблем могут управляться со скотиной: выгонять коров на пастбище, встречать, доить, чистить их стойла. А некоторые мальчишки начинают разбираться в технике и даже тайком уже научились управлять трактором, хотя им это делать не позволяют. Как считают педагоги, ребята, которые останутся жить в деревне, не пропадут.
   У детского дома есть свое подсобное хозяйство: 200 га земли, 20 коров, 2 трактора, грузовая машина, сеялки, веялки. Но если раньше вся площадь, принадлежащая детскому дому, засевалась полностью гречкой, подсолнечником и собирался приличный урожай, то теперь из-за отсутствия ГСМ, запчастей на трактора и комбайн поле засевается только на одну треть.
   Я была поражена: оказывается, эти ребята очень талантливы. Как они замечательно шьют, вышивают, рисуют! А какие великолепные аппликации делают из живого материала – листьев, мха, соломы!
   К сожалению, из-за отсутствия средств у детей сейчас нет карандашей, красок, пластилина. Творческий процесс просто остановился. В мастерской, где ребят учат делать всевозможные поделки, есть замечательные швейные машинки. Но нет элементарного – ниток, иголок, ножниц, пуговиц и т. д.
   В детском доме, к моему большому изумлению, я почти не увидела магазинных игрушек. Тем трогательнее выглядели в одной из девичьих комнат две старые куклы. Они заботливо одеты в платья, сшитые их маленькими хозяйками. На мой вопрос, почему нет игрушек, директор Светлана Поперечнева ответила, что причина банальная – беденежье. Между тем ни для кого не секрет, что ребятишки, играя, лучше развиваются, познают мир. Особенно это необходимо обделенным любовью и здоровьем детям. Понимая это, воспитатели иногда приносят игрушки из дома. Но это, как говорится, капля в море. Ведь детям необходимы не только прыгалки и мячи, которых, кстати, тоже нет, но и настольные игры: шахматы, шашки. Очень нужны компьютеры. В настоящее время для таких детей создано множество обучающих программ.
   Чем больше я узнавала о ребятах из этого детского дома, тем больше мне становилось их жаль. Если дети, какие бы они ни были, плохо одеты, пьют ржавую воду, лишены игрушек, хорошего постельного белья и возможности заниматься любимым делом – вина за это лежит на нас, взрослых. Мы не можем и не должны проходить мимо.

Л. Николаенко
Суть №42 (333)
2004-10-19

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>





Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково