Поскольку городской бюджет – дело ответственное, то перед окончательным его утверждением согласительные комиссии, состоящие из чиновников и депутатов, проводят долгую и кропотливую работу со статьями доходов и расходов.
Одной из возможностей пополнить бюджет является налог с сельхозугодий. Но для того чтобы заплатить его, крестьяне должны произвести размежевание своих паев и оформить их в соответствии с новыми правилами. Заплатить за это надо каждому около пяти тысяч рублей.
Зам главы БМО по экономике О. Мазунина отметила, что людям, получающим по пятьсот рублей, нечем расплачиваться за все формальности. Паи – единственное, что у них есть, и того они могут лишиться. Но сельский депутат В. Косолапкин проблему всерьез не воспринял:
– Я пай не получил, и что с того?
Мы попросили зам главы по сельскому хозяйству и территориям Г. Шестеркина (на фото) прокомментировать ситуацию с паями – кому они будут принадлежать, если крестьяне вовремя их не оформят?
– Они уйдут в муниципальный земельный фонд, который будет сдавать их в аренду, – сказал Геннадий Иванович. – Но при желании наследники или, например, те, кто сейчас живет в другой местности, могут через суд возвратить свои паи.
Получается, что изначально крестьянам создали условия, при которых они не в состоянии сами обработать землю и оформить ее в собственность. А затем ее на законных основаниях отберут и сдадут в аренду – тем же муниципальным предприятиям. Может, просто отдадут – чего мелочиться? А крестьяне, о благосостоянии которых так печется Г. Шестеркин на всех совещаниях, останутся ни с чем. Даже без личного хозяйства, содержание которого в немалой степени зависит от того, сколько кормов дадут им в хозяйстве за сданный в аренду пай.