Их целая команда – девять начинающих гонщиков «Турбины». И у них одна мечта на всех – стать легендой Балакова, лучшими гонщиками любимой команды. Они такие разные… и такие схожие любовью к скорости, экстриму и гаревой свободе…
1. АРТЕМ САЛДАЕВ В первый раз испробовал мотоцикл на проселочной дорожке в 12 лет. А через три года – на гаревой, записавшись в школу спидвея клуба «Турбина». После опробования трека понял: гонки – смысл его жизни. Пока Артём отъездил всего четыре месяца, но уже в следующем году есть надежда увидеть пятнадцатилетнего юниора в гуще speed-соревнований:
– Уважаю спидвей за скорость и нешуточную борьбу на дорожке. Очень хочется стать первоклассным гонщиком и съездить на соревнования в Польшу. Почти все свободное от обучения на автомеханика время «общаюсь» со своим Двухколесным на стадионе. Для меня спидвей – это работа, карьера. А вот помимо – увлекаюсь компьютерными играми и катанием на коньках. Так что дома меня видят по великим праздникам….
2. РОМАН МАШИН Родился 2 июня 1986 года.
Роман учится по специальности, далекой от спидвея, но всегда и всеми востребованной, – зубной техник. Профессия перспективная, и все же в мае 2004 года будущий мастер решил опробовать себя на скоростном поприще:
– Сколько помню себя, постоянно болел за «Турбину». В этом сезоне особенно запомнилась гонка с Латвией, когда шел дождь… Полный экстрим! Конечно, очень хочется войти в основной состав «Турбины», набраться опыта, стать настоящим гонщиком, выехать на соревнования за границу…. Если не получится, буду работать по специальности. Что ж тут поделаешь?
– А сны про спидвей не видишь? – Бывает частенько… В основном командные гонки.
– Твой гаревый мотоцикл с характером? – Да нет, спокойный… Только глохнет после каждого выезда. Наверное, я такой «мастер» по ремонту.
3. ВЛАДИМИР ВОСТОКОВ Родился 30 апреля 1987 года.
– Год назад в спидвей подтолкнул отец. А дальше – своим ходом, – улыбается Вова. – Первый свой выезд прошел спокойно, без эксцессов. Понравилось – решил мчаться дальше.
Как и его друзья по клубу, большую часть дня Владимир проводит на стадионе. А вот год назад это же время юный гонщик тратил на занятия по карате.
– Учусь на сварщика, но починить свой мотоцикл смогу – папа научил.
– Если не спидвей, то что? – Пойду по стопам дедушки: стану кузнецом. Мне часто снится, как я пытаюсь прорваться на спидвей-соревнованиях вперед… Хочется верить, что «Турбина» – моё будущее. По крайней мере, я постараюсь сделать его таковым. Тем более рядом – профессионалы.
– Есть свои кумиры в спидвее? – По красоте и технике езды уважаю Павлова. Очень хочется однажды помериться силами с Тони Рикардсоном….
– Какие черты характера необходимы гонщику, по твоему мнению? – Терпение, выносливость и мужество. Надо уметь спокойно через преграды и трудности двигаться к своей мечте, понимая, что профессионал – это тысячи тренировок и сотни выступлений, это постоянная самодисциплина и самоконтроль. Первоклассная техника езды с неба не подается… Её надо заслужить, как говорится, потом... Только не кровью!
4. ЕВГЕНИЙ МИТРОФАНОВ Родился 13 июля 1987 года.
Впервые «пожал» ручку газа именно гаревому, а не дорожному мотоциклу в 16 лет. Мечтает о выступлении на соревнованиях польской экстралиги и покупке кроссового мото. Боготворит польского гонщика Томаша Голлоба, а уважает ведущих «турбинцев» Виталия Матвеева и Флюра Каллимулина.
– В свободное время нравится играть в настольный теннис и участвовать в виртуальных спидвей-гонках. Пока по итогам занимаю третье место… Совсем скоро окончу училище, получу специальность электромонтера. Думаю продолжать обучение в вузе, но это лишь планы, которые могут поменяться. А вот спидвей – основательно засел в моем обозримом будущем.
– «Турбина» нравится или хотел бы потом перейти в другую команду? Положа руку на сердце… – Ну что ты! Это моё первое, самое родное… Очень хочется выступать именно за балаковскую команду. Думаю, вскоре она легко сможет побороться за призовое место на российской спидвей-арене.
5. ИЛЬЯ ФИЛАТОВ Родился 29 января 1989 года.
«Все мои друзья хором говорили, что я зря ушел в спидвей…» После пяти лет занятий боксом Илья мог бы продолжить свое довольно стремительное движение к вершинам боевого искусства. Выигранные 29 боев из 31- го – великолепный показатель для этого. Но скоростная, огненно-трековая свобода пересилила…
– Сев два года назад на гаревый мотоцикл, понял, что, видимо, боксу придется прожить без меня.
– Родители, конечно, были против? – Как ни странно, нет. За два года я упал всего три раза, – сказал Илья, переплюнув через левое плечо, и на всякий случай, постучал по столу. – Даже после перелома ни мама, ни папа не запретили мне заниматься спидвеем.
– Планы на будущее связаны лишь с гонками? – Сейчас заканчиваю школу, и хотелось бы поступить в вуз. Мало ли, не получится в спидвее, так хоть будет запасная специальность. Надеюсь, конечно, что все будет нормально, и я стану полноценным гонщиком «Турбины».
Пока Илья по полдня пропадает на «Труде», приводя свою «двухколесную надежду» в порядок. А в выходные «отрывается», катаясь на сноуборде и лыжах….
6. АНДРЕЙ КОНОВАЛОВ Родился 25 марта 1988 года.
«Картинг – это классно! Но спидвей выигрывает перед ним по всем параметрам», – именно такой вывод сделал Андрей после трехлетних «четырехколесных» гонок.
– О школе спидвея узнал из новостей местного телевидения и решил пойти по стопам своего отца, мастера спорта и бывшего гонщика «Турбины». Знаешь, со спидвеем я по-настоящему отдыхаю… На треке остаются все отрицательные эмоции, и после тренировки на мир смотришь новым, «очищенным» взглядом.
– Пришел новый год. Какие у тебя задумки на «двенадцатимесячное будущее»? – В 2005 буду стараться попасть в команду… А если загадывать на перспективу, то хочется объездить все спидвей-города, попасть на Гран-при и сразиться на одной дорожке с мегамастерами Рикардсоном и Крампом.
Андрей, будущий «мотодоктор», серьезно решил «обручиться» с гаревым мотоциклом на всю жизнь, изучив его сущность и привычки за шесть месяцев непрерывного «общения».
– Недавно решил записаться в тренажерный зал, потому что в спидвее без силы и здоровья долго не протянешь, уж поверь….
7. МАКСИМ КВИТЧАСТЫЙ Родился 6 декабря 1989 года.
С рождения Максим уже был просто обречен увлечься спидвеем. Любовь ко всему рычащему, скоростному и железному ему передалась от папы, кандидата в мастера спорта и любителя кроссовых мотоциклов. Собственно, именно глава семьи Квитчастых впервые посадил своего сына на «двуногого коня», показав азы езды и научив неплохо справляться с этим своевольным «животным».
– Папа ходит ко мне практически на каждую тренировку, указывает на ошибки в езде, советует, как правильно обращаться с техникой… Одним словом, он для меня – второй учитель. Не будет новостью, если я скажу, что хочу стать профессиональным гонщиком и спидвей – самое серьезная цель в моей жизни. Очень уважаю Романа Поважного и Ли Адомса. Меня интересует все, что связано со спидвеем: статьи, мотожурналы и фильмы. Я постоянно на стадионе. Летом – до девяти, зимой освобождаюсь пораньше и иду на каток. И знаешь….. Даже если в «Турбине» будут какие-то проблемы с составом, я уверен, наши юниоры их решат и не подведут команду.
А вот Константина Белова и Алексея Изотова – еще двух юниоров «Турбины» – найти в этот день на стадионе оказалось задачей попросту невыполнимой. Первый был занят учебой, а второй занимался ремонтом мотоцикла у себя в гараже. Дела, безусловно, нужные, потому отвлекать от них мы ребят не стали.
А пока от всей души пожелаем нашим смельчакам: «Будьте лучшими из лучших, никогда не сдавайтесь и помните о том, что Балаково всегда поддержит вас, ведь вы – наше будущее!».