Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

Как Петра Голубя КГБ вербовал

Раздел: Общество Версия для печати

Хочу предложить вам нетрудную, на первый взгляд, задачку.
Дано: последний концерт столичной «Маримбы плюс» собрал в зрительном зале Городского дворца культуры 600 зрителей. А билетов было продано 200. Требуется узнать, как же в зал попало 400 безбилетников? И еще: кому это выгодно?
Петр Голубь, много лет балующий балаковцев хорошей музыкой, убежден: это выгодно нашим душам.


   – В адрес балаковской публики музыканты «Маримбы» наговорили кучу комплиментов, – рассказывает Петр Михайлович. – Они могли бы зарабатывать гораздо больше, играя другую музыку: это исполнители высокого уровня с классическим образованием. Тем не менее такие концерты, как в Балакове, имеют большой смысл: для них такие гастроли – это жизнь.
   – Сколько они получают от концерта?
   – По сто долларов.
   – А играя в столице?
   – Примерно так же. В Москве, в зале Чайковского, билеты на их концерт стоили двести рублей. То есть жители Балакова могут слушать то же, что и столичные жители, только в два раза дешевле.
   – Судя по количеству проданных на последний концерт билетов и занятых в зале мест, большинство балаковцев получили эти билеты в подарок?
   – Да, конечно. Я уверен, что зал должен быть полным, – музыкантам неинтересно играть для полупустого зала. Это, во-первых. А во-вторых… Основное для меня – это чтобы каждый человек, живущий в нашем городе, мог при желании послушать такую музыку. Разумеется, если человек работает на атомной станции, к примеру, ему те же сто рублей заплатить довольно легко. А для врача или учителя – кстати, они, как правило, самые благодарные слушатели – это большая сумма. Наверное, в будущем я сделаю так: объявлю, что человек, имеющий финансовые проблемы, может перед концертом подойти ко мне и получить билет совершенно бесплатно. В нашем городе, в общем-то, скучновато, так почему бы не дать людям возможность насладиться музыкой?
   – И музыкой, насколько я понимаю, мирового качества?
   – Я бы сказал – европейского. «Маримба», например, была во Франции на фестивале. И их исполнительское мастерство там оценили очень высоко! Французы не ожидали от русских такого экзотического инструмента, как маримба: не гусли и не балалайка! Продюсер Патриции Каас обратил на них внимание, и теперь ведутся переговоры о гастролях. Но все это очень сложно, так как к России сейчас мир не очень хорошо относится, особенно французы.
   – Из-за чего?
   – Из-за Чечни, Беслана... Вся эта информация делает свое негативное дело. Если посмотреть подборки западной прессы, то там сейчас мало хорошего увидишь о России.
   – Но ведь музыка есть музыка...
   – Разумеется, она – интернациональна. И наших музыкантов любят несмотря на политику.
   – Петр, насколько мне известно, вся твоя жизнь так или иначе связана с музыкой. А сам играешь на чем-нибудь? Поешь?
   – Как-то давно приглашали меня в джаз-клуб стать барабанщиком, но у меня было много работы. Так что не случилось. А петь… Я лет в семнадцать записал свой голос на магнитофон, послушал – с тех пор не пою даже после застолья.
   – В каком возрасте тебя очаровала музыка?
   – Трудно сказать. Наверное, лет в двенадцать. Мой старший брат был первым обладателем магнитофона в Энгельсе, году в пятьдесят пятом. И когда они собирались компанией, я стоял на лестнице и подслушивал «забугорные» мелодии. В компанию-то меня не брали! Потом начал заниматься электроникой, собирал приемники и, естественно, слушал «Голос Америки». И по этой радиостанции услышал голос великого джазового популяризатора – Уиллиса Кановера. Те, кто в свое время слушал «Голос Америки», наверное, до сих пор его помнят. После этих передач я окончательно увлекся джазом.
   – Ходили слухи, что у тебя даже неприятности были из-за музыки…
   – Первая неприятность случилась в 1967 году в Энгельсе. Наш регион тогда снабжал пластинками Володя Попленкин, студент из Харькова. Чекисты его вычислили, и 5 ноября 1967 года, в канун 50-летия Советской власти, меня привели в КГБ. Рассказывайте, говорят, о своих связях с чуждыми элементами – а я этому Володе аппаратуру делал. У него тогда конфисковали пластинки. До суда, правда, дело не дошло. А мне предложили завязать с музыкой.
   – А чем она им мешала?
   – А как же – западное влияние! Америка!
   – Другие случаи были?
   – Конечно! Я работал в студии звукозаписи. Ко мне пришли двое с удостоверениями: показывай, что тут у тебя за пластинки?! Сделали обыск, забрали джазовые пластинки. Увели. Пишите, говорят. Написал я им аж шесть листов!
   – О чем?
   – В основном о своих отношениях… с музыкой. Они говорят: ты чего нам тут воды налил? Поехали, показывай, где живет такой-то. Искали, как сейчас помню, Юру Сапожникова. И нашли-таки! После этого случая я начал испытывать огромное уважение к КГБ. Красиво работали! Это же великая актерская работа! Потом поехали ко мне домой, стали осматривать аппаратуру, книги – буквально все. Я после этого сутки есть не мог. При моем-то аппетите!
   – Испугался?
   – Испугаешься тут! Семидесятые годы! КГБ!
   – Вербовать не пытались?
   – Конечно пытались. Говорили, что я должен то-то и то-то. Извините, отвечаю, вы за это зарплату получаете, вы и должны. А я вам ничего не должен.
   – А что они тебе могли тогда сделать? По максимуму?
   – Я был в хорошем положении – считался рабочим, хоть и на звукозаписи. Выгодный в то время социальный статус! Ни в комсомоле, ни в партии не состоял, выгонять меня было неоткуда. Кстати, те, кто соглашался на сотрудничество, имели в свое время неплохую помощь в карьерном росте. Чекисты своих людей не оставляли!
   – А среди твоих знакомых кто-то серьезно пострадал «за музыку»?
   – Серьезно – нет. Хотя… Володю Попленкина тогда выгнали из института, его коллекцию конфисковали. Он с горя в Ригу уехал, а потом вообще где-то сгинул. У парня такой творческий потенциал был! Но остался нереализованным.
   – Кроме КГБ, никто к тебе претензий не имел?
   – Почему же… Еще и КПСС имела. В горком вызывали. И прессе я тоже не нравился. В 1986 году в «Советской России» опубликовали огромную-разгромную статью: западная музыка, мол, растлевает балаковцев. А я, как человек, занимающийся звукозаписью, – главный растлитель.
   – Откуда интерес у центральной прессы к балаковской музыке?
   – А один из моих сотрудников и корреспондент саратовского радио не смогли друг друга понять. Журналист решил отреагировать по-своему… (Этот сотрудник до сих пор живет в нашем городе. По его словам, беседа с журналистом была вполне позитивной. Только вот статья получилась отчего-то негативной: все с ног на голову. Должно быть, жареного не хватало… – И. Д.)
   – Чем все закончилось?
   – Хорошие люди не дали в обиду. Тогда в нашем городе работал журналистом Володя Штейнбок, а городским отделом культуры заведовал Вячеслав Всеволодович Пашковский. До сих пор им благодарен – они мне тогда здорово помогли. А первый секретарь горкома партии Юрьев, помню, из-за этой статьи даже пленум горкома хотел собрать
   – О неприятных моментах, связанных с музыкой, мы поговорили. А какие были самые приятные?
   – Джазовые фестивали. Это неописуемое ощущение раскованности, общение с музыкантами! Лучшие моменты в жизни! Их было немало… Вообще, надо бы в Балакове организовать фестиваль, но дело это хлопотное и дорогостоящее.

И. Дмитриева
Суть №2 (345)
2005-01-11

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>





Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково