Самый «новый» из вице-мэров Александр Паршин призывался на Тихоокеанский флот из Саратова в 1974 году.
– Первое, что вспоминается, – это библиотека, которая была в дивизии атомных подводных лодок, – рассказывает Александр Федорович. – Помню, как нам показывали фильмы «Чапаев», «Коммунист», а в фильме «А зори здесь тихие» почему-то всегда вырезали кадры из женской бани. На Дальнем Востоке впервые увидел, как растут папоротники. Природа там, без преувеличений, изумительная. Вообще, воспоминания о службе в Морфлоте у меня добрые.
Конечно, случались и у нас неуставные отношения, но таких ужасов, о каких сейчас пишут и говорят, не было и быть не могло. Между офицерами и срочниками на флоте складывались теплые отношения. На подводной лодке в экипаже около ста человек, все люди разные. Но тяжелые будни и замкнутое пространство всех нас сплачивали.
Благодаря службе на подводной лодке, я побывал на всех морях и океанах, кроме Ледовитого. Я всегда считал, что армия должна состоять только из профессионалов, а солдаты во время службы должны постигать военную науку, а не строить коттеджи генералам. К тому же всякая работа, в том числе и служба в армии, должна достойно оплачиваться.
В наше время было другое отношение общества к армии. Среди призывников уклонистов не было. Служба в армии считалась почетным долгом, а всех, кто не нюхал солдатского пороха, относили к разряду «дефективных». Помню, как с гордостью прилетел в Москву в свой первый отпуск. Везде чувствовал к себе уважительное отношение.
В армии не должно быть необутых, неодетых и голодных солдат. Нужно поднимать престиж армии, тогда и на службу туда будут идти с охотой.