Транспортные страсти, связанные с введением единых проездных билетов, кажется, почти улеглись. По сведениям специалистов транспортного отдела, на март уже продано 5 100 проездных. Принято решение продлить их продажу еще на пять дней, а с 20 марта уже начать продавать проездные на апрель.
Кондукторы перестали ругаться с пассажирами. Пассажиры перестали заваливать жалобами администрацию. Вроде бы все в порядке, если не считать блюстителей порядка, продолжающих ездить бесплатно. Но этот вопрос пока не могут решить даже на федеральном уровне.
Что же касается компенсаций предпринимателям за проезд по льготным билетам, то представитель транспортного отдела Дмитрий Шошкин утверждает, что проблем с этим не будет. Обсчитывать количество пассажиров, пользующихся льготными билетами на каждом маршруте, будут контролеры (сейчас их роль выполняют студенты местных учебных заведений.) Согласно процентным ставкам МУ «Транспортное управление» выделит каждому перевозчику его долю компенсаций. Кстати, первый миллион из области на эти цели уже поступил.
Но перевозчики сомневаются, что такая схема – наилучший вариант. Во-первых, куда будут перечисляться компенсации? На сберегательную книжку перевозчика? Вроде как не положено. Если же воспользоваться расчетным счетом банка, то только для его открытия надо заплатить пять тысяч рублей, а потом еще отчислять по 2% за каждую операцию. Сама компенсация в этом случае теряет всякий смысл. Во-вторых, сам процесс распределения компенсаций настолько субъективен, что у перевозчиков возникает вопрос: а не будут ли они начисляться исходя из личных теплых взаимоотношений?
Поэтому перевозчики предлагают собраться вновь и попытаться решить наболевшую проблему таким образом, чтобы это устраивало всех, а не только чиновников, в очередной раз пытающихся переложить это на чужие плечи.