Жители города и не подозревали, что в воскресенье, 13 марта, продуктовый рынок 4б микрорайона был под угрозой закрытия. Сами предприниматели узнали об этом лишь накануне – в субботу утром.
Закрытие не состоялось. Однако рынок до сих пор остается центром социальной напряженности, которая возникла после пожара на вещевом складе, уничтожившего товар полутора сотен предпринимателей.
Сразу после пожара первого февраля архитектурный надзор области вынес предписание Саратов-Сервис-Ладе (фактически являющейся владельцем крытых рядов) о закрытии рынка вследствие его аварийного состояния. По большому счету, это предписание было всего лишь актом давления на хозяев рынка, дабы подтолкнуть их к более активному участию в судьбе погоревших предпринимателей. Почти месяц это предписание игнорировалось, как игнорировались и другие «способы подталкивания».
Однако десятого марта ситуация начала набирать новые обороты. На рынке спонтанно собирается толпа погорельцев, возмущенных отсутствием каких-либо результатов действий руководства рынка и администрации города. Самые эмоциональные из предпринимателей предлагают тут же переместиться под стены администрации БМО и устроить стихийный митинг там. Но в конце концов предприниматели вняли разумным доводам, что есть лучший вариант – провести санкционированный митинг. Запланировали его на 18 марта.
Однако стихийный митинг на рынке бесследно не прошел. В ответ на этот «выпад» руководство Саратов-Сервис-Лады и приняло решение закрыть рынок, поставив таким образом жирную точку на всех претензиях по хотя бы частичному возмещению предпринимателям их потерь. В качестве официальной причины закрытия рынка приводилось предписание архитектурного надзора.
В городе возникла угроза серьезного социального взрыва. Закрытие принесло бы не только огромное количество неудобств для горожан и возможное повышение цен на остальных рынках. Это привело бы к огромным потерям для предпринимателей.
Надо было что-то делать. В субботу во второй половине дня на рынок приезжает главный архитектор города Виктор Шаруев. Обойдя территорию рынка и оценив обстановку, он берет на себя ответственность и приостанавливает действие предписания областного архитектурного надзора. Хотя, по его же словам, юридически он этого делать не вправе.
Как будут развиваться события дальше, посмотрим после акции протеста предпринимателей, заявленной на 18 марта у здания администрации БМО.