Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

Ты себе на жену заработал?

Раздел: Наше время Версия для печати

Сегодня, друзья мои сердечные, у меня настроение мечтательное. Мне сказали то, что каждая дивчина жаждет когда-нибудь услышать. Вот сижу и думаю, достоин ли мой ухажер того, чтоб я взяла предложенные им руку и сердце? А пока я размышляю в сладкой истоме, поразвлекайте себя забавными фактами из Интернета на эту тему.


   У народов Сибири одной из распространенных форм брака была «колыбельная» форма, или сговор — то есть родители сватали детей, когда те находились еще в младенческом возрасте. Таким образом они страховали своих потомков от одиночества, которое расценивалось как самое большое несчастье в старости. У тувинцев сват от имени отца мальчика за много лет до предполагаемой свадьбы передавал родителям невесты вместе с подарками хадак — длинный шелковый платок. Если подарки принимались, то брачное соглашение вступало в силу. Хадак как гарантийный документ мать девочки укладывала в особую шкатулку, какие дарили дочерям во всех семьях. В такой шкатулке также хранились украшения и пуповина ее обладательницы.
   При такой форме брака хакасы не платили заранее выкуп за невесту, но родители девочки несколько раз в год получали от родителей будущего мужа ценные подарки, а также продукты и вино. Правда, потом подобные расходы с лихвой окупались — приданое не могло быть меньше калыма. Однако самой распространенной формой брака у хакасов считалось похищение. Причем невеста часто была в курсе предстоящих «превратностей судьбы», да и выкуп уплачен. Если же молодой человек не был столь состоятелен и удал, чтобы совершить «похищение», а родители не обеспечили его (из материальных или иных соображений) юной женой, то оставался третий, наименее почетный способ «отблагодарить» за супругу — молодой муж отрабатывал у тестя несколько лет на хозработах и с чистой совестью заводил собственное хозяйство.
   Не вступить в законный брак к 22–23 годам считалось неестественным и даже неприличным. В этом случае девушка получала «почетное» звание чурт айна — «домашний черт». (Кстати, по внешнему виду можно было легко определить семейный статус женщины: замужние носили две косы — тулун, заплетенные против часовой стрелки. Старые девы носили три косички. Женщины, имеющие внебрачного ребенка, обязаны были носить одну косу). Неженатый молодой человек продолжал оставаться для старших мужчин ребенком, а для детей — сверстником. Он не имел права принимать самостоятельные решения без ведома старшего родственника-мужчины. Так что обзавестись семьей в срок было еще и делом чести.
   Нганасаны считали юношу готовым к началу семейной жизни только после того, как он сам добывал оленя. Отныне он признавался взрослым мужчиной со всеми вытекающими последствиями, о чем говорил особый орнамент на его одежде. Теперь можно было официально ухаживать за девушками и вступать в брак.
   Как и самый северный народ Европы — скандинавы, нганасаны, являясь самым северным народом Азии, преуспели в особом виде поэзии. Такому творчеству, скорее всего, подойдет определение как импровизационно-иносказательно-аллегорическое. Сочиненные в таком ключе песни — кэйнгэйрся — являлись обязательной частью прилюдного ухаживания. Чем более красиво и замысловато объяснялся в любви поклонник, тем больше имел шансов (девушка тоже могла блеснуть способностями, не только расшифровывая эти гимны, но и отвечая в том же духе). Не обладая даром поэта-песенника-абстракциониста и композитора, претендент мог не состояться как будущий муж даже при достаточном количестве других достоинств.

Инна Доверина
Суть №18 (361)
2005-05-10

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>





Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково