– Ты че? Прикалываешься? Ты б еще коробку спичек купил! Пришел тут!
– Что Вы голос-то на меня повышаете?
– Чего? Ты что? Дурак? Откуда у меня сдача? Утро сейчас, понимаешь? Денег нет! Я тебе что сказала? Пять пятьдесят. А ты че мне пятьсот суешь?
Перепалка эта произошла в магазине на остановке «Хлебозавод». С утра, не успев позавтракать, я зашел туда купить соленых сухариков. Зашел и сразу же пожалел об этом. Продавщицы в этом магазине оказались на редкость языкастыми.
Положив на прилавок единственную имеющуюся у меня купюру – пятьсот рублей, в принципе я был готов к тому, что в кассе может не оказаться денег на сдачу. Такое с утра в магазинах сплошь и рядом. Но реакция продавщицы меня ошеломила. Она просто молча убрала сухарики на место и ушла к остальным продавцам в другой угол магазина.
Я, конечно, подошел к ним и поинтересовался, что произошло. На что получил строгое внушение на повышенных тонах, что в такое время с такими купюрами за такими мелкими покупками в такие магазины не ходят. Мало того, продавщица не хуже мельничного помела высказала все, что думает о моем интеллектуальном уровне и степени сообразительности. Только мата не было. Хоть за это спасибо.
Скандалить не хотелось. Заикнулся было о книге жалоб и предложений, но в ответ получил лишь многозначительное:
– Ага, щассс…
Я ушел. По большому счету продавщица Галина (к сожалению, фамилию не запомнил) мне даже настроение не испортила. Хотя неприятное чувство осталось. Я даже пожалел ее. Неужели она не понимает, что негативные эмоции, выброшенные на кого-то, все равно к тебе вернутся сторицей.
Уже с работы я позвонил в отдел по защите прав потребителей в администрации БМО. Специалисты отдела записали магазин, время происшествия и имя продавца. Для чего – не сказали. Мне же посоветовали позвонить владельцу магазина и обрисовать ему ситуацию.
До владельца я не добрался. Хватило разговора с администратором магазина Светланой. Она принесла извинения от администрации и от коллектива продавцов. И пообещала, что сделает все, чтобы такого больше не повторилось. И хотя в таких случаях обычно говорят: «Ни за что не пойду больше в этот магазин!» – я говорю, что пойду. Потому что я думаю, заходить в него теперь будет сравнительно безопасно.