Ежегодно арбузный сезон порождает массу проблем. Полосатые ягоды наводняют город. Их можно увидеть в самых неожиданных и малоподходящих для торговли местах. Но и на рынках арбузы зачастую продаются в условиях, весьма далеких от элементарных санитарных правил.
Чтобы наконец-то ввести арбузную торговлю в цивилизованное русло, торговый отдел администрации БМО совместно с санэпиднадзором организовал небольшое совещание. На него были приглашены руководители городских рынков, которым в доступной форме объяснили, какие требования должны соблюдаться при торговле арбузами. Для закрепления в памяти всю озвученную информацию распечатали и вручили каждому директору рынка.
К сожалению, этих мер все равно оказалось недостаточно. Иначе чем можно объяснить кучи арбузов, громоздящиеся прямо на обочине проспекта Героев? Эта территория принадлежит рынку «Дон». Арбузы, привезенные из Астрахани, лежат здесь уже вторую неделю. Хранить их негде, поэтому их просто свалили у дороги. Одни кучи прикрыты засохшими ветвями и грязными картонками. Другие – обжигает палящее солнце.
По словам продавцов, за место, где лежат арбузы, администрация рынка берет по 150 рублей в день. Днем за товаром приглядывают сами продавцы. Ночью его сторожат нанятые охранники.
Торговля идет вяло. Проходившая мимо пожилая женщина заметила:
– Как их можно есть? На них круглые сутки оседает пыль и выхлопные газы, посмотрите, какое здесь движение! Да еще на солнце киснут! Неужели люди не боятся отравиться? А у продавцов-то медицинские книжки есть? Они здоровы?
В разговор вмешался продавец кавказской национальности, очень грязный и небритый:
– Еще никто не умер! А если тебе ничего не надо, то проходи.
– А вас не штрафуют за нарушение правил торговли?
– Ну, отдам я 500 рублей – что, думаешь, обеднею? Все равно меня с этого места не выгонят.
Торговый отдел обещал делать постоянные рейды с целью пресечения нарушения правил торговли. Но если посмотреть, сколько бомжеватого вида дам торгуют арбузами не только на рынках, но и просто около домов в микрорайонах, навести порядок будет нелегко.