У семиклассника Максима Захарова есть мечта – построить ботик Петра I. Вернее, модель судна, где все до мельчайшей детали будет соответствовать оригиналу. Мечта вполне осуществимая, требует только усердия и времени.
Пока Максим изучает чертежи. Если что-то непонятно, на помощь приходит Юрий Владимирович Кочетков, руководитель судомодельного объединения, – по профессии художник прикладного искусства, он сам всю жизнь болеет морем и кораблями. Под стать учителю пятьдесят мальчишек разного возраста, которые занимаются в судомодельном объединении хвалынской станции юных техников.
После занятий в школе-интернате вместе с Максимом Захаровым спешат сюда и два брата Харламовы – Антон и Александр. Их совместное творение – военный катер – уже можно оценить по достоинству. А какой это будет красавчик, когда модель украсят все атрибуты боевого корабля! Но братья считают, что самое трудное – выполнить по всем правилам моделирования рубку судна.
Первая модель запомнится на всю жизнь. А сколько их еще будет, прежде чем мальчишки достигнут уровня мастерства, а потом, возможно, и превзойдут своего учителя. Пока же время от времени не созерцают, а внимательно изучают его работы, которые считают верхом совершенства.
Конкретное направление технического развития – судомоделирование, радиотехника, конструирование или макетирование космической техники – ребята обычно выбирают после обучения в объединении начального технического творчества.
Чему учит мальчишек руководитель кружка и директор станции Валерий Николаевич Артёмов? – увидеть в обыкновенной пластиковой бутылке будущий корпус фантастического космического корабля, превратить чистый лист бумаги в «металлический» автомобиль, создать модель подъемного крана, который как настоящий поднимет нужный груз на нужную высоту. А еще чертить, пилить, строгать…
Наш разговор с директором прерывает мальчишка, который, запыхавшись, вбегает в комнату. Раз – и куртка на вешалке, два – из пакета извлечен деревянный брусок, три – включен сверлильный станок. На вид парню от роду лет 7–8. Мои материнские чувства обостряются: станок, который делает дырки, – это опасно! Артёмов уже стоит рядом с мальчиком: «Сережа, не спеши! Володя, помоги ему, так, так…молодец!». Мой внутренний страх исчезает. Я понимаю: второклассник Сережа Богачев вырастет мужчиной, который сумеет и гвоздь забить, и кран починить.