Ответ председателя КЖХ Александра Чутьева о перерасчете за отопление в октябре (статья «Нет заявления – нет проблем» в № 47) привел меня в шок. Я проживаю по ул. Факел социализма, д. 2, кв. 39. Так вот в нашем доме отопление дали только 26 октября, хотя деньги взяли в полном объеме (я уплатил 412 руб. 50 коп.).
По телефону 44-20-02 я поставил диспетчера в известность о том, что отопление мне дали только 26 октября. Значит, мне должны были сделать перерасчет за отсутствие отопления с 15 по 25 октября, то есть за 11 дней. Но вместо 266 руб. 63 коп. мне вернули 109 руб. 07 коп. Так что, господин Чутьев, прошу вас вернуть мне мои 157 рублей!
Сплошной обман царит и в медицине. Председатель комитета здравоохранения Наиля Рашидовна Стражникова говорит одно, а на самом деле все совсем по-другому. По одному бесплатному рецепту я получил лекарства еще в начале года, все остальные рецепты остались неиспользованными, потому что, как нам говорят, по рецептам лекарств нет. Но в свободной продаже они есть! Были бы деньги, я и сам их купил бы, а пока мои рецепты поставили на очередь – и подыхай с музыкой. Хочется знать, куда же делись деньги, предназначенные для приобретения медикаментов?
В. Павлюк, инвалид II группы
Как в прошлом году, так и в этом, как только начался октябрь – сразу принесли счета-квитанции с кругленькой суммой за отопление. Например, с моей 2-комнатной квартиры – 400 рублей, хотя на улице было еще тепло. Во многих домах батареи реально прогрелись лишь к концу октября-началу ноября. Лично мне крайне интересно знать, по каким таким методикам рассчитывается отопление? Кто этот умный человек, который требует от нас заплатить за услуги, которые мы еще не получили? К тому же еще и стращают: не заплатите вовремя, будет начисляться пеня. Странная логика. Если так рассуждать, то на заводе мне должны зарплату выдать на месяц вперед и столько, сколько я захочу.
Успокоительные речи про перерасчет, которые мы слышали не раз, оказались обманом. Заявления от жильцов под любыми предлогами стараются не брать. Приходится прилагать немалые усилия, чтобы твое заявление приняли к исполнению. Лично я немало побегал от диспетчера к начальнику участка и т. д., чтобы буквально всучить свое заявление на перерасчет (отопление мне дали 28 октября). В ответ же я услышал такое: «Скажи спасибо, что отопление тебе дали 28-го, многим жильцам еще совсем не включали отопление».
Такая же история была и в прошлом году. Очевидно, что большинство из нас просто махнули на всю эту волокиту рукой и не стали добиваться перерасчета, а уплатили взятые с потолка суммы.
То же самое и с техобслуживанием. Только с моей квартиры КЖХ ежемесячно получает по 200 рублей за техобслуживание, которого и в помине нет. Уборщицу и ту нанимаем за отдельную плату, хотя регулярно платим по счету-квитанции. Вот и выходит, что наш КЖХ работает по принципу «что хочу, то и ворочу». Только непонятно, куда смотрит наш мэр и депутаты? Когда же в этом деле наведут порядок?
В. ПАСХИН, пенсионер
От редакции. Мы опубликовали только малую толику возмущений горожан, связанных с входом города в отопительный сезон и направленных в адрес председателя КЖХ и новоявленного депутата А. Чутьева. Александр Леонтьевич не желает, случайно, изъясниться? Мы для этого своих страниц не пожалеем.