– Деда Мороза я начал играть еще на Украине с 1975 года, – говорит ведущий актер БДТ Олег Прядко. – Выступал в Днепропетровске, Ивано-Франковске, Хмельницком, Киеве.
– И как вам эта роль? – По-своему она довольно сложная. Этот образ не терпит фальши и требует от артиста максимальной самоотдачи. В противном случае выйдет обыкновенная халтура. Дед Мороз – центральная фигура Нового года, именно от него больше всего зависит, каким будет праздник. Надо в какой-то мере самому верить в то, что играешь, что можешь помочь людям, что в состоянии исполнить их желания.
– Значит, вы должны творить чудеса? – Да. И порой мне, а точнее Деду Морозу, которого я играю, это удается. Еще в Кустанае я взял шефство над двумя сестрами-близнецами. Обе девочки были инвалидами. Я им давал задание на год и каждый раз, когда приходил к ним накануне праздника, проверял. И, что удивительно, они делали большие успехи! Встреча с Дедом Морозом так преображала девочек, что это состояние оставалось надолго.
Вот уже три года я хожу к ребенку, больному церебральным параличом. Он встречает меня с восторгом, рассказывает о своих бедах и хвастается собственными успехами, которые и на самом деле впечатляют: у него отличные рисунки. Эти дети благодаря Деду Морозу начинают справляться со своими болячками и ощущать вкус жизни.
– Вы дарите чудо только детям? – И взрослым тоже, ведь чудо необходимо каждому человеку. Жить без него трудно, а порой и невозможно. В позапрошлом году в Балаково приехала девушка из Португалии. Дело было накануне Нового года, и ей захотелось преподнести сюрприз парню, с которым она не виделась три года. Я позвонил молодому человеку и сказал, что на праздник к нему придет Дед Мороз с подарком. Под Новый год я пришел к нему, попросил закрыть глаза и загадать желание. Он так и сделал. А когда их открыл, то перед ним предстала его любимая девушка! Трудно описать реакцию молодого человека, но это была такая радость, что я был счастлив почти так же, как и эти ребята.
– Не надоело вам играть Деда Мороза? Ведь эта роль вынуждает вас работать в то время, когда все отдыхают и веселятся? – За это время действительно очень сильно устаешь. И это неудивительно, если учесть то, что в течение десяти дней мне приходится надевать шубу не менее шестидесяти раз. И порой хочется все бросить, но потом все проходит: сжился я с этой ролью. Вновь беру посох и иду веселить людей. И чем больше они радуются, тем больше хочется мне работать. Их веселье заражает и дает силы выступать.
– Что вы ждете от наступающего года? – Я, как и все нормальные люди, надеюсь на то, что жизнь станет лучше.
А еще я хочу, чтобы власть обратила на нас, актеров, внимание, ибо театр – это не просто искусство, это и эмоциональное богатство, и духовность, и осмысленное отношение к жизни. Театр будет существовать вечно, что бы ни случилось. Но мне хочется, чтобы он жил и приносил радость людям, а не прозябал.