Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

Эх, дороги...

Раздел: Наши соседи Версия для печати


   Губернатор Саратовской области Павел Ипатов недавно сделал заявление, ко многому обязывающее: через три года в нашей области не будет направлений, а будут хорошие дороги. Поживем – увидим, насколько слова губернатора не разойдутся с реальным делом, а пока что обратим внимание на сегодняшнее положение в дорожном хозяйстве Хвалынского района.
   Финансирование наших дорог идет из местного бюджета, в котором финансы всегда поют романсы. Федеральную трассу, худо-бедно, ремонтируют, но никого не интересует состояние дорожного покрытия где-нибудь на Средней Слободке или в Колхозном переулке. Московские и саратовские машины с мигалками в такие хвалынские задворки никогда не заворачивают.
   Все наши строительные организации, которые надо было перепрофилировать, – ремконтора, ПМК, дорожное предприятие – отданы на откуп не местным, а приезжим людям, для которых важнее экономическая выгода, а не соображения патриотического порядка.
   Еще одна беда: в деятельности многих руководителей до сих пор просматривается «колхозный» принцип работы. Нет обзорного мышления, все построено на ожидании очередных подачек от государства. Урвать кусок из бюджета и не забыть про себя, любимого, – так жили раньше и сейчас стараются. По количеству железных крыш в деревне можно было определить число председателей, успевших порулить хозяйством.
   Что делать с разбитой дорогой – для таких горе-руководителей не вопрос. Ямы засыпают глиной, потом идет дождь и вымывает эту присыпку – погода виновата. Пригреет солнце – и вся эта грязь превращается в пыль. В результате город становится грязным. На улице Ленина люди наглухо закрывают окна в домах, чтобы обезопасить себя от дорожной пыли. Нельзя вывесить во двор белье – темно-серый цвет белым простыням обеспечен. Женщины по дороге на работу рискуют «потерять» свой макияж, который покрывается слоем пыли, когда мимо проезжает автомобиль.
   Депутаты областной и Государственной дум могли бы попросить у новых хозяев хвалынского асфальтового завода не только денег на предвыборную кампанию, но и конкретную помощь в виде 3–4 машин асфальта в неделю в летнее время, чтобы производить ямочный ремонт на дорогах. Думается, такая просьба была бы обоснованна, ведь вредные выхлопы от асфальтного производства явно засоряют уникальную хвалынскую природу. Это производство в свое время наверняка было выкуплено не за большие деньги, и хозяевам завода будет не так уж накладно помочь городу с ремонтом дорог, а затем и очистить свою «экологическую» совесть.
   В прошлые зимы дорогу посыпали шлаком – боролись таким образом с гололедом. Такая «шлачная» политика местных руководителей не является ли одной из причин того, что наш район стал занимать лидирующее место в области по уровню заболевания туберкулезом? При наличии больших залежей горного песка у нас упорно посыпают дороги шлаком или солью, которую разбрасывают лопатками из кузова «газончика» то густо то пусто.
   Нет спецоборудования, которое обеспечивает равномерность засыпки. Поэтому и получается: где больше соли – там яма, где меньше – бугорок. От соли на дорогах страдают не только автомобили, но и простые пешеходы, которые в отсутствие нормальных тротуаров вынуждены выходить на проезжую часть и месить грязь с соляным раствором. Народ у нас небогатый, а дешевая обувь низкого качества под воздействием соли очень быстро выходит из строя.
   А ведь есть у нас экологически безвредные для машин и здоровья людей залежи горного песка. Надо его использовать, и одной проблемой на дорогах будет меньше. А пока дороги не приведут в порядок, мы так и будем гробить свою технику и нервы на этих «убитых» направлениях, которые дорогами назвать язык не поворачивается.

   Р. S. Перед самым выходом статьи в свет хвалынские дороги начали посыпать песком. Будем надеяться, что здравого смысла у чиновников хватит на всю зиму.

А. Андреев
Суть №1 (396)
2006-01-03

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>





Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково