Среди хвалынских художников Виктор Илларионович Шептунов выделяется огромной работоспособностью и стремлением к глобальности форм. В его творчестве чувствуется размах, объем, желание работать с тяжелыми материалами: металлом, деревом, стеклом и даже бетоном, если надо изготовить памятник или стелу. В декоративном оформлении городской среды Ларионычу в Хвалынске нет равных.
Его монументальные композиции из металла и дерева украшают Национальный парк «Хвалынский», санаторий «Черемшаны-1», детскую площадку горнолыжного курорта, центральный вход СПТУ-71. А сколько им оформлено интерьеров школ, магазинов, столовых и кафе – невозможно подсчитать, многие сотни, если не тысячи квадратных метров резьбы по дереву, красочных витражей и декоративных росписей, сделанных по собственным эскизам.
Кто он – график, живописец или скульптор? И то, и другое, и третье. Великолепные рисунки углем на больших листах ватмана составляют целую галерею образов хвалынчан. Они очень психологичны и узнаваемы, характер изображенного человека читается сразу, сочная растушевка углем придает яркую выразительность и объем. Вот сидящая девушка. Закинула ногу на ногу и смотрит на зрителя чуть насмешливо и игриво. Она живая, подвижная, присела на минутку, пока художник ее рисует, но сейчас встанет и убежит по своим делам.
Хвалынские пейзажи Шептунова привлекают своим ярким мощным колоритом. Закаты и восходы солнца над Волгой, зимний лес и летнее буйство красок в пригородных садах, грозовые облака и пронзительные волжские дали – все это завораживает, притягивает и не отпускает, пока вдоволь не насмотришься. Хвалынская типография издала целую серию открыток с пейзажами Виктора Илларионовича. Туристы и отдыхающие с удовольствием приобретают их как сувенирную продукцию на память о нашем городе.
Местным теоретикам от искусства и незадачливым собратьям-художникам, которые время от времени наводят критику на работы В. И. Шептунова, он обычно отвечает примерно так: «Вы, господа, в оформительском деле разбираетесь как евнухи в любви. Снимайте любую мою картину и сделайте лучше, если сможете. Тогда я с вами буду согласен на все сто». Особенно его достали во время работы над диарамой в краеведческом музее. То им кустик не там нарисован, то снежинка лежит не так как ей положено. До скандала дело доходило. В итоге музей получил великолепную диараму зимней хвалынской природы, критики развели руками, а Ларионыч в очередной раз доказал, что дело мастера всегда боится.
В шутку или, может быть, всерьез он сказал мне как-то: «Знаешь, Александр, я теперь при словосочетании «научный сотрудник музея» готов схватиться за пистолет, если бы он у меня был». Дело прошлое, мастер пробивает во властных структурах очередной свой проект – оформление входа на городское кладбище. В свое время областная дума издала постановление о приведении в порядок ритуальных объектов на территории области. Ларионыч загорелся идеей, эскиз давно уже нарисован, тема раскрыта очень интересно, но реальное воплощение откладывается который год.
«Вход на кладбище – грань между миром живых и миром мертвых, – говорит Виктор Илларионович, – и он должен быть оформлен соответствующим образом. Вот на эскизе, смотрите, декоративная арка и две плиты справа и слева. На одной фигура скорбящей женщины, провожающей в последний путь, на другой ангел, встречающий души усопших».
Ничего лишнего. Идея хороша, осталось только воплотить ее в жизнь. Надо найти средства, а за Ларионычем дело не станет. Работать на совесть и с душой он любит и умеет.