С тех пор, как Денис (имя по просьбе нашего героя изменено) остался на этом свете один-одинешенек, прошло уже двадцать лет. Сначала в его сиротской жизни был дом малютки, затем интернат, училище и, наконец, получив в 1998 году специальность каменщик-штукатур, он остался один на один с самостоятельной жизнью.
По существующему тогда закону администрация Балаковского муниципального образования предоставила Денису койко-место в общежитии по улице Ак. Жука, 56, в комнате на двоих. Ну а благоустроенную квартиру чиновники обещали предоставить сироте в порядке очередности детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. (В 1998 году Денис стоял на очереди под № 70.)
Поскольку надеяться в этой жизни парнишке было не на кого, а устроиться по специальности он нигде не мог, то приходилось работать там, где подвернется. Наконец, Денис нашел хорошую работу, которая пришлась ему по душе. Денег на жизнь, хоть с натяжкой, но хватало. Он купил себе мягкую мебель, телевизор, видеомагнитофон, приоделся, сделал в комнате ремонт. И все бы ничего, если бы сосед Дениса по комнате не оказался крепко пьющим. Покоя в своей комнатке Денис найти не мог. Да и за имущество, с таким трудом нажитое, беспокоился – в загуле и не такое можно пропить. Денис обращался к коменданту общежития с просьбой предоставить ему отдельную комнату, но та ему отказала. Свободного жилья, мол, нет, да и не положена ему такая роскошь. Сказано – койко-место, значит – койко-место!
Единственное, что до недавнего времени, грело душу Дениса, так это перспектива получить отдельную квартиру. И в 2004 году Денис сделал запрос в управление муниципального жилья и жилищной политики: когда же он наконец получит полноценное жилье?
Ответ начальника управления муниципального жилья Андрея Галицина был таким: «На ваше заявление от 25.06.2004 года управление муниципального жилья и жилищной политики сообщает следующее: предоставление койко-места по улице Ак. Жука, 56, является временной мерой решения Вашей жилищной проблемы. Поскольку Вы из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоите на учете в отделе учета муниципального жилья, жилищных субсидий и обмена жилой площади, другое жилье, отвечающее требованиям, предъявленным к жилым помещениям, будет Вам предоставлено в установленном законом порядке по мере появления в муниципальном жилищном фонде фактически свободных жилых помещений, подлежащих распределению». Если прочесть с десятого раза сей казенный манускрипт, то неутешительный смысл его уловить в целом можно, тем более что в ответе был указан номер очередности Дениса – № 52.
То есть, за 6 лет – с 1998 года – его очередь продвинулась аж на 18 человек! Если продвигаться такими же темпами – три очередника в год, то Денис получит свое жилье только через 17 лет – во второй половине жизни.
Но теперь вряд ли и это произойдет, так как на основании нового Жилищного кодекса очередь сирот на жилье передали в областное управление муниципального жилья. И Денис теперь как и многие другие окажется в общей областной очереди. Так что, видимо, ждать квартирку сироте придется всю жизнь на своем койко-месте с пьяницей-соседом сбоку. Причем строго в соответствии с законом, язви его создателей в душу!
Прокомментировал данную ситуацию заместитель управления муниципального жилья Владимир Андреюшкин.
– Лично я не разделяю подобного пессимизма и надеюсь на президентскую программу, связанную с жилищной политикой. Ситуация по отношению к очередникам детям-сиротам должна исправиться. И все они получат полноценное жилье.
Что касается общежития на улице Ак. Жука, 56, то оно вскоре станет специализированным маневренным жилым фондом, предназначенным только для проживания бывших детей-сирот.
Но для того чтобы сделать это общежитие так называемым специализированным маневренным фондом, необходимо будет куда-то выселить семьи, прописанные и проживающие в этом общежитии. А таких там немало. Это учителя, медработники и пенсионеры.
Получается, что городская власть и этим людям не может предоставить жилье? Уверена, что и не слишком-то горит желанием. Так что наши чиновники, приговаривая спасительное: «Не имеем права!», как всегда, другой думкой богатеют.