Про таких людей говорят – мастер на все руки. И еще добавляют – от скуки. Алексей Филиппов, или, как его называют друзья, Фил, совсем не от скуки сочиняет стихи, рисует, плотничает, режет по дереву. Просто он такой по жизни, ему все интересно.
А уж если взял в руки гитару, то палкой надо отгонять, так он сам говорит. Еще он себя называет последним из могикан хвалынского рок-н-ролла. Непременный участник праздников пограничников, десантников и моряков, написал много песен для этих ребят. Особенно популярен в Хвалынске его хит «Пограничный пес Алый». Если ранним утром Фил появился в городском парке в тельняшке, бандане и с гитарой за спиной, можно не сомневаться – погранцы или десантники сегодня гуляют.
Вокруг него всегда полно молодежи. А к кому еще можно вечером зайти на огонек погреться и порепетировать? Благо инструменты под рукой: колонки, усилитель, ударная установка, соло-гитара. Нет пока бас-гитары, но вопрос решается. Откопали где-то старый движок от мотоцикла и разбирают его на цветной металл. Выручат деньги, добавят кто сколько сможет – гитару купят. Экстремалы какие-то. «Нет, – говорит Леха, – они «хабдерьянцы». Так звали жителей фантастической страны Хаббард, про которую Фил прочитал в каком-то романе в стиле фэнтези. Все, что он может и умеет в музыке, старается передать пацанам, даже на балалайке научил играть. А что, по его мнению, балалайка – очень современный инструмент, его друзья из саратовской «Кристалл-балалайки» весь мир покорили своим виртуозным исполнением.
Ребята подрастают, уходят в армию, а группа увлеченных музыкой парней около дяди Фила всегда остается в постоянном творческом составе. «Зачем тебе это надо, Алексеевич? – спрашивают его иногда знакомые. – Занялся бы своим концертом, деньгу заработал, а то с пацанами возишься, детский сад какой-то».
«Зато я точно знаю, что они наркотой не балуются и в криминал не влезут. А что касается меня… Не будите спящую анаконду, она знает что делает. Все, что умею, отдам «хабдерьянцам», пусть берут, пока жив дядя Фил».
Входная дверь распахнулась. «Лексеич, к тебе можно?» – прямо с мороза в комнату ввалилась толпа молодежи.
«Заходи, «хаббарда», сегодня джаз играть будем», –
Леха в своем репертуаре.