Может, кто-то и не поверит, что за два дня можно доехать до Мурманска, но мне приходилось неоднократно совершать такое путешествие длиной в 3 тысячи километров.
Самое тяжелое в такой поездке – это сами дороги и отношения водителей между собой.
Трассы сейчас стали везде более-менее ремонтировать, а вот человеческий фактор…
Самое тяжелое было для меня – доехать до Москвы без проблем и происшествий.
Всю эту без малого тысячу километров пути отношения между водителями напряженные, а то и просто хамские.
Все спешат и далеко не всегда соблюдают Правила дорожного движения: то подрезают, то слепят дальним светом, да и случись чего, на обочине полсуток простоишь – никто не остановится.
Но как только доезжаешь до развилки на Кириши (это в сторону Петрозаводска), можно наблюдать совсем другую картину. Здесь трасса немного спокойнее, да и водителей как подменяют: кругом взаимоуважение и товарищеская помощь. Если кто-то из водителей собирается совершить обгон, то водитель впереди идущей машины пропускает его, прижимаясь вплотную к обочине.
На мурманской трассе почти любой водитель берет с собой попутчика на трассе вообще не спрашивая, есть ли у него деньги, и даже если будут их давать – вряд ли возьмет. Неужели воздух и богатая природа действуют так на людей?
Можно еще долго говорить о товарищеском отношении северян друг к другу. Но хочется упомянуть о том, что ночью в Мончегорске можно по городу ездить на машине без включенных фар, потому что везде светло, чего не скажешь о Балакове.
Господа водители! Достопочтенные балаковские властители! Надо любить не только себя, а в первую очередь свой город и своих земляков – за рулем они или нет. Тогда и ответное уважение не заставит себя долго ждать!
С уважением, А. Н. Костромов Суть №6 (401) 2006-02-07