С такой непростой ситуацией вы сталкивались в своей жизни не раз. Итак, вы нашли устраивающее вас место работы. Независимо от того, является эта работа основной либо по совместительству, вас ожидает период адаптации.
Как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию в течение первых трех месяцев. Основная причина ухода – несовпадение реальности с ожиданиями. Оказывается, что вами там особенно никто не озабочен, ваше рабочее место не подготовлено и вам предоставляется право выплывать самому. Кроме того, придется испытать на себе прелесть «дедовщины», когда новичку стараются спихнуть всю нудную, рутинную и кропотливую работу. К тому же придется выстраивать межличностные отношения с членами коллектива.
По старому российскому обычаю новичку следует «проставляться». Используйте этот момент с пользой для себя. Во-первых, неформальная обстановка поможет в общении. Во-вторых, ваш приход в коллектив будет ассоциироваться с праздником. Постарайтесь выяснить, каким напиткам здесь отдают предпочтение. Не скупитесь, но и не ведите себя как «купец Балалайкин». Главное, чтобы получился маленький праздник, а не большая пьянка. Если употребление спиртного не принято, устройте чаепитие с тортом или пирожными.
С коллегами ведите себя естественно, вежливо и дружелюбно. Не старайтесь много говорить о себе – лучше на отстраненные темы и о работе. Неизвестно, как впоследствии могут быть использованы ваши откровения. Больше слушайте и делайте выводы.
Избегайте фамильярности и сравнений типа «А кто та рыжая корова в белой блузке?». «Рыжая корова» может оказаться любовницей того, кому вы адресовали свой вопрос. Женщине не стоит хвастаться высокими заработками мужа и семейным благополучием. В этом случае есть риск стать объектом зависти и разговоров на тему «Что она здесь делает, у нее и так все есть?».
Не позволяйте помыкать собой, а для этого четко изучите свои служебные обязанности.
Если вы по характеру лидер, не старайтесь (хотя бы первое время) перестроить коллектив под себя, чтобы не вызвать раздражение и антагонизм со стороны коллег. Вспомните, что «в чужой монастырь со своим уставом не ходят». Дождитесь, когда он станет родным.
Помните, что в любой организации есть своя корпоративная культура. Постарайтесь соответствовать ее требованиям, и все у вас получится.