Стадион «Труд» 26 февраля заполнился тяжелой техникой, лихорадочно сгребающей и вывозящей снег с гаревой дорожки.
Целый кортеж престижных иномарок с людьми в дорогом кашемире: с минуты на минуту должен приехать Павел Ипатов – «спасать» балаковский спидвей. Уже во второй раз за несколько лет.
В 13.30 губернатор приехал. Вышел в тесное окружение подобострастных лиц. Попозировал перед камерами. Прошел на стадион. Ну просто директор школы – другого сравнения нет. Да и вызывал Павел Ипатов присутствующих, как школяров к доске: «Кто тут у нас по юридической части? А расскажите-ка вы нам…» Чиновники и команда отчитывались, что, мол, на стадион будет потрачено 7,5 миллионов рублей, и часть средств уже поступила. Мол, делать будут центральную трибуну, судейскую кабину и гаревую дорожку. Губернатор одобрил. И даже, говоря о себе почему-то от третьего лица, ответил на несколько вопросов прессы, оставив массовку в экстазе от осознания: «Павел Леонидович взял под личный контроль ремонт стадиона!». И только напоследок впечатление было чуть подпорчено. На вопрос, как Павел Леонидович оценивает свой личный вклад в создание «второй» «Турбины» и чем ему не приглянулась «первая», губернатор недоуменно спросил:
– Какой такой «второй»?
Но потом, видимо вспомнив, что существует им же, Ипатовым, созданная «Турбина», которой теперь руководит Владимир Соловьев, губернатор отрезал как по живому:
– Действия первой команды не удовлетворили совет руководителей (читай – самого Павла Леонидовича. – Ред.), поэтому и было принято решение сформировать новый спидвей-клуб.
Тем же вечером губернатор с упоением болел за волейбольную команду «Балаковская АЭС», которая уже внесена в смету областного бюджета (пока заложено 15 миллионов рублей «годовых», но сумма может и вырасти). Финансировать команду мастеров на народные деньги – тон крайне дурной. Тем более что в области на святое – детский спорт – денег как не было, так и нет!
И. Фокин
То, что нынешний губернатор добивается своего без особых изяществ, известно давно. Результатом его зимней активности стало то, что лю-
бимое детище города – команда «Турбина» – изгоняется из Балакова всеми силами. При этом председатель правления СТМК «Турбина» Владимир Соловьев сознательно взял длительную паузу в общении с прессой, надеясь на компромиссы с силами, создающими вторую команду. Увы.
Никто из отцов «Турбины-2» так и не удосужился объяснить поклонникам спидвея, чем не устраивает областных боссов эта команда и для чего нужно было создавать вторую? Также молча с «Турбиной» разрывают все отношения по стадиону «Труд» (куда, к слову, клуб вложил немало собственных средств), выселяют оттуда, начинают «обработку» гонщиков, кульминацией которой становится поспешный уход капитана клуба Флюра Калимуллина. Мало того, на предприятия, где в учредителях братья Соловьевы, одна за другой повалили проверяющие комиссии. Что это, если не выкручивание рук?! Вместо того чтобы консолидировать силы в столь важном для родного города деле, губернатор действует совсем не как мудрый политик. Это грозит войти в привычку, и самому Ипатову в будущем может сослужить дурную службу.
Попав под нешуточный пресс, клуб тем не менее ищет пути выхода из тупика. Есть вариант с переездом команды в Вольск (в отличие от отцов Балакова мэр Вольска Иван Чепрасов проявил искреннее участие к делам команды). Также существуют договоренности с руководством стадиона в Стерлитамаке на проведение домашних гонок «Турбины» у них. В крайнем случае, можно проводить домашние гонки на стадионах соперника, как это делала команда «Приморье». Но простят ли губернатору его земляки целенаправленный разгром команды, тренирует которую легендарный Валерий Гордеев – большой вопрос. Его детищу даже не дают шанса проводить домашние гонки на «Труде», чтоб в честном поединке определить, кто сильнее.
А ведь балаковские неурядицы влияют на весь российский спидвей! В новый клуб сманивают гонщиков не только из «Турбины». В «Лукойле», например, тлеет скандал с участием сразу пяти гонщиков. Даже на собраниях мотоциклетной лиги представители клубов сейчас не столько о деле говорят, сколько обсуждают, как на них отразятся наши скандалы. Наконец, ни один болельщик и в кошмарном сне не может себе представить гонку «Турбина» – «Турбина»...
Состав СТМК «Турбина» выглядит сегодня так: К. Филинов, Д. Старостин, Л. Нигматзянов, А. Гузаев, А. Косолапкин, Р. Захаров. Контракты с этими гонщиками подписаны. Резерв команды – юниоры и легионеры. Традиционный «южный» сбор намечен на первые дни апреля. На днях без лишних амбиций были сформулированы задачи «Турбины» на сезон-2006 – обкатать молодежь и выжить.