«Ну наконец! Долго пришлось ждать!» – с такой мегарадостной мыслью достала я из почтового ящичка большой белый конверт. Конверт с письмом от моего закадычного друга по переписке Дэниэла Редклиффа, актера, сыгравшего главную роль в фильмах о Гарри Поттере. Уже дважды мы обменивались с ним письмами, о каждом из которых я рассказывала читателям «Нашего времени» в прошлом году.
В конверте, как обычно, письмо и потрясающе красивая фотография с автографом «отправителя» (конечно, с моей стороны было бы глупо полагать, что Дэниэл сам отвечает на все письма, учитывая, что только в день на его адрес приходит более 600 посланий). Но в любом случае текст этот согласован с ним его помощниками и волонтерами, а значит, не важно, кто запечатывал конверт!
Обладая небольшим опытом переписки, смею заявить, что в таких письмах НИКОГДА не бывает долгожданных ответов на конкретные вопросы, которые так тебя интересуют (что, увы, ставит под сомнение сам факт прочтения им присланных ему писем). Ответы очень обобщенные и без эмоций. В каждом письме вкратце рассказывается о новостях из жизни «отправителя»: у Дэна есть привычка писать о том, что он смотрел, слушал, читал.
Как создается такое послание? Актер (в данном случае Дэниэл Редклифф) самостоятельно пишет текст сообщения (как уверяют на официальном сайте Редклиффа), потом этот текст редактируют, печатают сотнями экземпляров, к каждому из которых затем прилагают самую свежую его фотографию, и отсылают. Схема отработанная, ответ можно получить уже через 2-3 месяца.
Ну, а теперь подробнее о содержании последнего письма от «Гарри Поттера». Все начинается с «a huge thank you» за внимание, оказанное Дэну со стороны фанов, за множество подарков и открыток, присланных ими (нами) на Новый год. Далее он глубоко извиняется, что так долго не отвечал (да уж, стерпим, не обидимся!), потому что был очень занят на съемках нового фильма «Декабрьские мальчики» («December boys»), которые проходили в Австралии и завершились только перед Рождеством. Немного впечатлений об Австралии и признание в том, что он совсем не хотел возвращаться в Англию. Кто б спорил, в Австралии-то сейчас лето!
На прощание Дэниэл посоветовал послушать новый музыкальный альбом Франца Фердинанда «You Could Have It So Much Better», который сам он приобрел на днях. В конце письма напомнил всем, жаждущим общения, о том, что по Интернету переписку он не поддерживает, и пожелал удачи.
Вот такое оно – письмо от самого модного волшебника планеты.
Улив слезами умиления письмецо, я снова взглянула на конверт, обратив внимание на приклеенный кусочек бумаги со своим адресом, написанным моей же рукой. «Какие выдумщики! Неужели у них не хватает времени даже на то, чтобы написать 8 слов? Скольким же они отвечают?»
И тут у меня возникла мысль: а что, если снова написать на тот же адрес и попробовать связаться уже не с Дэном, а с теми, кого называют его представителями, с людьми, занимающимися рассылкой писем, и выведать у них всю секретную информацию, спросить обо всех интересующих моментах: сколько людей занимается этой работой; по какому принципу выбирают тех, кому отсылаются ответы; читает ли Дэн присланные ему сообщения; что обычно пишут актеру и др. Хотя шанс и невелик, и, возможно, обратно, снова не глядя, вышлют посылку с новым беспристрастным отчетом «Гарри Поттера», но чем волонтеры не шутят?
Ну а вы, читатели «Нашего времени», узнаете о результатах этого «экспериментального» письма сразу же, как только будет получен ответ из Лондона.
От редакции. Переписка нашей землячки Али Кривошеевой с Дэниэлом Редклифом – для наших читателей не новость. Новость вот в чем.
Наш земляк Максим (парень постеснялся назвать свою фамилию для газеты) лично знаком с исполнительницей роли Гермионы Эммой Уотсон. Еще пять лет назад 11-летний Максим попал на месяц в Лондон по программе обмена детьми для изучения английского языка. Там он познакомился с еще никому не известной Эммой (первый фильм тогда только снимался). Ребята подружились и стали переписываться. А два года спустя Гермиона–Эмма договорилась с режиссерами и пригласила своего приятеля Макса сняться в массовке второй части фильма по волшебника Гарри Поттера. И действительно русского мальчика можно увидеть в эпизоде про матч по квидичу (он на трибунах в гринфиндорской форме, рыженький такой).