Незабвенный Остап Бендер, знавший 400 сравнительно честных способов отнятия денег, наверняка удивился бы, узнав о комбинации, успешно провернутой фермером из Плеханов Сергеем Анохиным.
Все началось в 2003 году, когда Сергей Анохин представил в комитет по финансам акт (сильно напоминавший липу), в котором было указано, что им в 2002 году была выполнена работа по внесению органических удобрений в родные плехановские земли по федеральной программе «Повышение плодородия почв». Программа сия – одна из немногих, призванная хоть как-то помочь госсредствами сельским труженикам в их тяжком неблагодарном труде.
Так вот, в этом самом акте, подписанном начальником управления сельского хозяйства В. И. Политовым, главным агрономом управления сельского хозяйства А. В. Мозловым и заместителем главы БМО по сельскому хозяйству Г. И. Шестеркиным, говорилось, что Анохин внес 24 тысячи тонн удобрений (2 400 КамАЗов навоза, если что!) на сумму (внимание!) 2 миллиона 38 тысяч 632 рубля.
По условиям упомянутой программы 70% затрат Анохина комитет по финансам должен был ему компенсировать из местного бюджета. И сумма получилась довольно приличная: 1 миллион 427 тысяч 42 рубля. Свои 70% Сергей Анохин получил от администрации БМО не живыми деньгами, а имуществом. СПК «Плеханы» когда-то был должен БМО. И согласно договору о переуступке долга между СПК «Плеханы» и КФХ «Анохин» трудолюбивый фермер стал счастливым обладателем сельскохозяйственной техники и всевозможных помещений на вышеуказанную «золотую» сумму.
Однако, как выяснили оперативники отдела по борьбе с экономическими преступлениями, никаких работ по внесению в землю удобрений не проводилось.
Незадача для фермера в том, что в 1998 году федеральное государственное учреждение агрохимической службы «Саратовская» проводило на плехановских землях агрохимическую экспертизу. У них сохранился результат исследований. В 2003 году эта же служба вновь делала анализ земли на фермерских землях Анохина. Сравнительный анализ плехановской земли за 1998 и 2003 годы практически не отличается. Мало того, плодородие земли даже ухудшилось.
Но эти исследования ничуть не смутили ни главу фермерского хозяйства Сергея Анохина, ни бывшего главу БМО Валентина Тимофеева. Валентин Викторович даже написал письмо руководству УВД, словно сам был в чем-то заинтересован. В своем письме Тимофеев чуть ли не божился, что все изложенное в акте сдачи выполненных работ верно, так что администрация БМО претензий к господину Анохину не имеет.
Не смутил господ чиновников и тот факт, что в бухгалтерии Анохина никаких бумаг, говорящих о выполнении работ, просто нет. Да и на первых допросах Сергей Александрович признался, что работы по улучшению плодородия не проводил.
Но когда у Сергея Анохина появился опытный и «битый» адвокат, фермер забрал свои слова обратно. Тут же появились свидетели, утверждавшие, что сами разбрасывали по полям навоз или видели сие своими ясными очами. Хотя трудно представить себе, где в один присест можно взять такое несусветное количество… скажем так, органических удобрений.
Суть да дело – а уголовное преследование трижды возобновлялось и прекращалось. Сегодня оно вновь возобновлено. И его исход, как считают оперативники, не в последнюю очередь зависит от позиции нового руководства города и района. Вдруг интересы муниципалитета, а значит каждого из нас, оно поставит выше ушлых умельцев зарабатывать состояние на навозе?