Долго колебался, писать вам или нет, но все-таки решился. Ведь с распадом СССР подобных судеб наверняка многие тысячи…
Моя дорогая и единственная сестра Светлана, 1950 года рождения, закончила в 1970-м году Алексинский (Тульская область) гидрометеорологический техникум и уехала по направлению в Казахстан. В Кустанае она встретила свою судьбу: вышла замуж за Владимира, совхозного водителя. Имея скромный домик, они родили, вырастили и воспитали двоих детей – дочь Наташу и сына Сашу.
Как ни трудновато было жить в те годы, но на заработанное (сестра – агрометеоролог, ее муж – водитель в совхозе) ухитрялись всей семьей раз в 3–4 года приезжать в Россию. Прежде всего к матери, в г. Щекино Тульской области, а иногда и к нам, своим братьям. Весной 1991 года сестра приехала на свадьбу моей старшей дочери к нам в г. Мирный Архангельской области. И это была наша последняя встреча.
Распад Союза больно ударил по простым людям, живущим в Казахстане (да только ли по ним? – Ред.). При жуткой безработице выжить, прокормить себя позволяли лишь огород да небольшое подсобное хозяйство. Но тяжелый физический труд, постоянная нервотрепка, другие неурядицы резко подорвали здоровье моей сестры. И в 1995 году в результате инсульта она получила паралич правой стороны тела. С тех пор прекратилась наша постоянная переписка (до этого момента она была регулярной). Правой рукой она писать уже не могла, а левой у нее ничего не получалось.
Изредка я получал письма, написанные ее мужем и дочерью, в которых они сообщали обо всех жизненных трудностях, просили помочь им с переездом в Россию. Но наш более чем скромный семейный доход не позволяет оказать им существенную помощь (я пенсионер, инвалид: нет пальцев правой руки). А скромная помощь в виде посылок и денежных переводов из-за дороговизны почтовых услуг делает ее бессмысленной.
Так постепенно и исчезает родственная связь. Сегодня я не могу скопить кругленькую сумму, чтобы съездить навестить родную сестру. Уже почти три года нет ответа на мои письма. Конечно, я понимаю ее семью, может, им приходится экономить на конвертах (один только конверт стоит 19 рублей!). Телефона у них тоже нет.
Вот так при живой сестре связь с ней практически исчезла. Осталась одна надежда – ваша акция «Через годы, через расстояния». Спасибо вам за нее. Пусть хоть кому-то она поможет восстановить утраченную связь, хотя, конечно же, это капля в море. Но все же желаю удачи счастливчику!
Николай Алексеевич Миронов Суть №14 (409) 2006-04-04