Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

Помурлыкал с кондукторшей и отпустил

Раздел: Жизнь Версия для печати

Не так давно моя подруга при резком торможении «пазика» упала и сильно ушиблась. Когда она обратилась с заявлением к владельцу автобуса насчет возмещения затрат на лечение, он ее послал куда подальше: мол, водитель этот уволился, а я тебе платить не собираюсь. Спустя некоторое время она узнала, что он переоформил свое транспортное средство на кого-то из родственников и продолжает заниматься перевозками.
Специалисты МУП «Транспортное управление» не раз заявляли о том, что владельцы пассажирского транспорта должны нести ответственность за нарушения, совершенные их работниками. Однако на деле получается совсем не так. Также они заявляли о том, что совместно с ГИБДД постоянно осуществляют контроль за деятельностью водителей и кондукторов, чтобы предотвратить нарушения.
На днях еду в маршрутке № 21. Молодая кондукторша мало того, что уступила свое место пассажиру, так еще взяла двух пареньков, которые стояли в проходе согнувшись и чуть не падали на других пассажиров. Я начала было протестовать, но кондукторша мои протесты пропустила мимо ушей, хотя так перевозить пассажиров запрещено.
У поста ГАИ в первом микрорайоне маршрутку остановил гибэдэдэшник. Окинув взглядом салон, в котором согнутые в три погибели молодые люди были отлично видны, он ничего не сказал. Помурлыкал недолго с кондукторшей, и мы поехали дальше.
Я слышала, в других городах от услуг индивидуальных перевозчиков стали понемногу отказываться, предпочитая иметь дело с юридическими лицами, потому что их проще контролировать и привлекать. Расскажите об этих переменах.
М. КОРСУНОВА


   Во многих городах индивидуальных перевозчиков действительно вытесняют с улиц города. К примеру, в Москве, после многочисленных аварий и жалоб на плохую работу частных «газелей», требования к перевозчикам настолько ужесточили, что выполнить их могут только крупные автопредприятия. Главный инженер столичного ЗАО «Северный тракт» Игорь Антонов считает, что это правильно:
   – На нашем предприятии более ста транспортных единиц. Мы имеем возможность держать автобусы в резерве и при любой поломке обеспечить их запланированный выход на линию. Разумеется, у крупного предприятия гораздо больше возможностей обновлять свой подвижной состав, и у нас сейчас более 70% транспорта имеет срок службы менее пяти лет.
   Наше предприятие имеет очень хорошую ремонтную базу. Водители и машины в обязательном порядке проходят предрейсовый и послерейсовый контроль. Нас очень жестко контролирует администрация округа, а мы в свою очередь – своих работников.
   Наши контролеры работают на линиях круглые сутки, посменно. Проверяем все: как водители выполняют интервал движения, как они ведут себя в пробках: бывали случаи, когда спешивших пассажиров выпускали прямо на проезжей части. Смотрим, чтобы в «газелях» не было стоящих пассажиров. Водителей, замеченных в нарушениях, наказываем строго, вплоть до увольнения.
   Нашим пассажирам ни к чему писать заявления с жалобами, достаточно позвонить. Номера телефонов есть в каждой «газели». Каждый звонок фиксируется, и меры принимаются в обязательном порядке. Вначале было тяжело, потому что водители за эти годы отвыкли от дисциплины, а теперь все вернулось в свое русло.
   – Конкуренция на рынке труда сейчас жесткая, а у нас очень неплохие зарплаты, социальный пакет, – продолжает Игорь Антонов. – Поэтому наши люди за места держатся. Среди пассажирских предприятий тоже идет конкуренция за право осуществлять перевозки. Если мы не будем соответствовать требованиям и наберем определенное количество замечаний, на следующий год нас просто не допустят до участия в тендере на право перевозок.
   – Если пассажир по каким-либо причинам пострадал, кто ему за все должен заплатить: предприятие или водитель?
   – По закону все дела с пострадавшими ведет предприятие, на котором работает водитель. Нам выставляют иск, и если водитель виноват, то мы платим. А с водителем сами разбираемся. В этом плане иметь дело с юридическими лицами проще, чем с индивидуальными предпринимателями. Было несколько случаев, когда в аварии пострадали пассажиры. Когда они начали искать владельцев «газелей», оказалось, что они зарегистрированы на каких-то полуглухих и полуслепых старушек. Понятно: никакой компенсации за причиненный вред пострадавшим получить не удалось.
   – Вы сказали, что у вас около ста транспортных единиц. А если вы пожелаете увеличить свой автопарк и выпустить на линию больше транспорта, чтобы получить больше прибыли?
   – А кто нам это разрешит? Грузопоток по маршрутам просчитан чуть ли не на каждый день в году, и в договоре строго оговорено, сколько машин мы можем выпустить на маршрут и с каким интервалом они должны двигаться. Если мы не будем это соблюдать, нас накажут.
   – А у нас, в Балакове, сколько перевозчиков подадут заявки, стольких, в принципе, администрация и допустит к перевозкам. И договор заключается не на год. Каждый месяц чиновники сидят и думают: кого куда определить.
   – Ну, значит, им это выгодно. Деньги, можно сказать, лежат на асфальте. Чего же их не взять? В Москве эту практику уже давно прекратили. После этого и число аварий с участием маршруток резко сократилось. К тому же Москва и так перегружена транспортом. И если на маршруты будут выпускать всех желающих, ездить по улицам города станет невозможно.

И. Кухтина
Суть №15 (410)
2006-04-11

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>





Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково