В прошлом номере («Суть» № 14) был опубликован материал под заголовком «Кто хапнет городскую коммуналку?». В нем рассказывалось о том, как коммунальное имущество города было изъято из муниципальной собственности и переведено на балансы обанкротившихся в 2002 году УМЖХ. Представитель конкурсных управляющих, позвонив в редакцию, обещал предоставить свою, документально подтвержденную, версию событий, однако по какой-то причине не предоставил. Поэтому сегодня – продолжение истории.
В центре внимания – арбитражные управляющие, проводящие процедуру банкротства УМЖХ. Уже четыре года предприятия под их руководством бьются в предсмертной агонии и никак не могут «уйти из жизни». Что им мешает – непонятно. За это время можно было сто раз описать-переписать все имущество небольших в принципе организаций и пустить с молотка по сходной цене. Тем более что по федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» на все про все арбитражнику дается не более года, ну, максимум, полтора. Так почему же этого не происходит в Балакове?
Вот как звучат официальные комментарии.
– Мы сумели договориться с конкурсными управляющими, – рассказывал в начале 2005 года бывший председатель КУИ БМО Валерий Колодченко, – чтобы они не продавали коммунальное имущество на сторону, а приберегли его до поры до времени. Когда город сам сможет выкупить его. Они пошли нам навстречу.
Арбитражные управляющие, в свою очередь, кажущиеся самим себе, видимо, эдакими спасителями города, отвечали:
– Мы первые в истории области конкурсные управляющие, которые в ущерб себе не хотят продавать коммунальное имущество города неизвестно кому. Ведь это социально значимые объекты. Если они уйдут из города, балаковская коммуналка рассыплется. Мы хотим сохранить для города его имущество и продать его только ТОМУ, кто сможет использовать его по назначению.
На первый взгляд, позиция праведная. Вот только непонятно, почему на поиск ТОГО человека арбитражным управляющим пришлось потратить целых четыре года.
Более того. Процедура сохранения за социально значимыми объектами их функций после банкротства муниципальных предприятий закреплена в том же ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». По закону, арбитражный управляющий может продать социально значимый объект только тому собственнику, который будет способен эксплуатировать его ТОЛЬКО в той же форме, что и до банкротства муниципального предприятия. А в том случае, если собственник, купивший объект, через какое-то время раздумает выполнять свои обещания, имущество изымается у него и продается в муниципальную собственность. Деньги от продажи, естественно, идут нерадивому первому покупателю.
Кроме того, если арбитражный управляющий не может найти организацию, способную купить социально значимый объект и эксплуатировать его по назначению, имущество также продается именно в муниципальную собственность. Причем если местные чиновники препятствуют этому (например, сетованиями на недостаток в бюджете средств на покупку. – Авт.), арбитражный управляющий имеет право обратиться в суд о принудительном вменении муниципалитету данных расходов.
По имеющимся у нас документам, стоимость всего действительно необходимого городу имущества обанкротившихся в 2002 году УМЖХ не превышает десяти миллионов рублей. При том, что годовой бюджет БМО превышает миллиард.
Получается, арбитражным управляющим и ныне пребывающему на ПМЖ в Ярославле Валерию Колодченко совсем не нужно было объявлять себя спасителями города.
Еще в середине зимы прошел слух, что балаковской коммуналкой заинтересовалось некое лицо, у которого якобы в городе достаточно связей, чтобы хапнуть все имущество УМЖХ. И тем самым подгрести под себя миллионные денежные потоки и власть, которую дает городская коммуналка. Не исключено, что буквально перед торгами (которые, надеемся, все-таки в скором времени пройдут) в городе вдруг появится некая организация, которая возьмет да и выиграет их. Так что нам уже можно ждать «гостей». Хотя, господа власть имущие, может, уже хватит издеваться над городом?