Двадцать лет назад в городе Балаково жила добрая женщина, которая вырастила двух детей – сына и дочь. Обстоятельства сложились так, что в первом браке жизнь у нее не удалась. Зато повезло со вторым мужем. Жили они скромно, работала Тамара на стройке маляром.
Дети выросли и разъехались, чтобы начать самостоятельную жизнь. Первой уехала дочь – в столицу, где живет и сейчас, а сын после армии уехал в Казахстан, в город Талды-Курган. Вроде бы все шло в жизни этой женщины нормально, но жизнь, как тельняшка: полоса то белая, то черная.
Большой потерей Тамары Петровны стала смерть мужа. Похоронив его, осталась она одна. Когда было особенно тоскливо, пела песни – она очень любила петь. Дочь первое время навещала мать, да и сама Тамара ездила в Москву в гости. Но с каждым годом общение становилось все реже...
Ну а что касается сына, то он стал для Тамары Петровны новой потерей. По характеру Валерий был молчаливым, скромным юношей, не пил и не курил. Что его потянуло в Казахстан? Возможно, романтика неизвестных дорог, незнакомых городов. Но вскоре сын как в воду канул. Ждала его мать, и в церковь ходила, и сны видела, думала, в живых нет уже. Одно время душа уже смирилась, мысленно похоронила его. Монашки уговорили даже свечку за упокой поставить.
Но вот совсем недавно, осенью 2005 года, приходит к Тамаре Петровне женщина (нашла ее через адресный стол). Женщина рассказала, что приехала она из Алматы, где встретила хорошего человека по имени Николай Алексеевич. Этот человек однажды подобрал на улице мужчину в плохом состоянии, приютил и накормил его. Так и остался великовозрастный «найденыш» жить у Николая Алексеевича, работал исправно, показал себя с хорошей стороны. Решили помочь ему найти родственников – так и добрались до нашей Тамары Петровны. Вы уже поняли, что это ее сын Валерий.
Где он жил все это время? Как остался без документов? Как забилось сердце матери, и без того больное, какими тревожными и бессонными стали ночи! Заказали переговоры с Алматы, но после них вопросов стало еще больше. То, что мать узнала сына, это очевидно... Но как-никак прошло 20 лет…
После того телефонного разговора Валера замкнулся в себе, а через некоторое время исчез совсем. Николай Алексеевич сообщил, что с собой, кроме своего магнитофона, он ничего не взял. Что пришло в голову этому отчаявшемуся человеку?
Тамара Петровна, обычная одинокая пенсионерка, не находит себе места. Перед Новым годом из Алматы с небольшим интервалом пришло два письма, отправленных с разных адресов. В них Валера просил денег у матери на дорогу домой. Тамара Петровна назанимала, собрала ему немалую сумму, которую тот получил. И опять пропал.
Вот уже три месяца нет никаких вестей от сына. И некуда деться от мыслей, от переживаний, от задаваемых себе вопросов в тишине пустой квартиры. Мать с сыном разделяют не только 20 лет неизвестной жизни, но и граница, и расстояние длиной в трое суток. Быть может, газета поможет его преодолеть?