Совсем недавно в магазине-салоне Любови Куприяновой, где традиционно проходят выставки художников народного промысла, состоялась выставка Ларисы Постульги. На суд зрителей она представила свои работы, выполненные в стиле батик – роспись специальными красками по шелку.
Этот вид народного творчества пришел к нам из Индонезии. Технология росписи заключается в том, что на ткань наносится рисунок, и те места, что должны остаться непрокрашенными, заливаются воском. Затем ткань красится, а воск удаляется.
Среди расписанных изделий были и платки, и блузки, и даже мужские галстуки. Кстати, один из таких галстуков был подарен депутату Дмитрию Резаеву, и, говорят, он уже не раз одевал его на встречи с народом.
– Как давно вы начали заниматься батиком и почему? – спрашиваю я Ларису Постульгу.
– Уже, наверное, лет десять, хотя специального образования у меня нет. Я художник-любитель и художественную школу закончила будучи уже замужем и имея ребенка. Уже после окончания художественной школы я как-то нашла в магазине брошюрку по технике росписи по шелку. Начинала с маленьких кусочков обычной ткани: хлопка и синтетики, а писала обычной акварелью. Рисунки растекались, размывались. Но одной моей знакомой роспись так понравилась, что она ее купила. Это очень меня поддержало и дало толчок к продолжению занятий.
Я умею далеко не все, но постоянно учусь, слушая наставления профессиональных художников.
Основное мое место работы – центр досуга Балаковорезинотехники, где я преподаю детям лепку и рисование. Рисуем и на ткани – девочки расписывают себе джинсы и блузки.
Фактически центр стал для меня вторым домом. Руководство центра позволяет мне оставаться здесь после работы и заниматься любимым делом. Ведь дома это сделать проблематично: ткань надо растянуть на пяльцах, а они занимают много места. Вот и засиживаюсь здесь допоздна.
– А это ваше увлечение не мешает семье? Ваш муж не возражает против таких посиделок допоздна? – Нет, муж у меня замечательный, терпеливый и во всем меня поддерживает. Муж в своем роде тоже человек творческий: занимается евроремонтом и частенько со мной советуется по поводу дизайна. Так что мы с ним работаем в тандеме. Моей дочери Евгении 15 лет, сама любит рукоделие и расшивает бисером и стеклярусом. Поэтому никто не жалуется на то, что я прихожу поздно. Моя семья понимает, насколько это для меня важно.
– Ваши работы люди приобретают как произведение искусства или носят расписанные юбки и блузки? – Конечно носят! И мне так приятно бывает встретить в городе людей в знакомой вещи. Одно это подвигает меня на дальнейшее творчество. Сейчас большим спросом пользуются платки и шарфы на заказ, начали входить в моду и блузки с юбками. Но я расписываю также и панно, которые можно повесить на стену.
– А вы сами носите то, что создаете? – Да, ношу – свою первую вещь, которую расписала, – блузку. Это моя самая любимая вещь. Мое увлечение требует постоянных вложений в материалы, поэтому свои изделия надо продавать, как бы ни жаль было с ними расставаться. Роспись по ткани – дело очень кропотливое и трудоемкое. Сначала надо продумать рисунок, затем перенести его на ткань и залить воском. Воск должен высохнуть, и только потом надо расписывать ткань. Я обычно работаю с холодным воском. Эта технология проще, чем классическая, с горячим воском. Моя мечта – на следующей выставке показать работы, выполненные именно в классической технике. Я думаю, она сбудется.