Вообще-то Быковоотрогская средняя школа на фоне других своих сельских собратьев выглядит не самой малочисленной. Хотя число учеников год от года падает, но пока еще в школе учится больше сотни мальчишек и девчонок. Лишь 10-й класс стоит особняком. Да еще каким!
Хоть поверьте, хоть проверьте, но в этом году 10-й класс Быковоотрогской школы – это одна-единственная ученица! До этого года она училась вместе с 15-ю ровесниками, а теперь, после их массового ухода в городские профтехучилища, осталась одна-одинешенька. И что вы думаете, успехи в учебе нашей героини – Марины Файзулиной – стали значительно выше.
Сначала Марина, узнав о грядущем школьном одиночестве, хотела перейти в городскую школу, но нашлись друзья, уговорившие ее остаться.
– Многие мне даже завидовали, – улыбается девчушка. – Ведь в этом что-то есть, когда все внимание учителей направлено только на тебя. Волей-неволей станешь круглой отличницей!
Неожиданно у нее обнаружились способности к точным наукам. Так, по геометрии в 9-м классе имела твердую тройку, а теперь уверенно тянет на пятерку. А еще, благодаря индивидуальному обучению по информатике, компьютер она знает сверх программы. На «домашку» у Марины ежедневно уходит по 3-4 часа. В первом полугодии с непривычки ею порою овладевало отчаяние.
– Ведь сначала в 10-м классе нас было двое, но подружка вскоре уехала к матери в Москву. Я стала так сильно уставать, что упросила педагогов принять зачеты по всем предметам досрочно, чтобы зимой можно было подольше отоспаться и отдохнуть.
Ближе к весне учиться нашей героине стало куда легче. Марина стала мечтать о поступлении не куда-нибудь, а в мединститут. Если не получится с медицинским, можно попробовать поступить в экономический вуз.
Следует сказать, что и педагогам в такой уникальной ситуации ох как нелегко! В обычном классе учитель при подготовке к урокам ориентируется на средних учеников. Теперь же им приходится работать и над собой, чтобы успеть дать не только программный материал, но и кое-что вне программы. Ведь свободного времени на уроке более чем достаточно, его не надо тратить на опрос других учеников.
Свою ученицу сами педагоги характеризуют как всесторонне развитую, любознательную, дружелюбную и ответственную девочку. Они уверены, что она сможет многого добиться в жизни. Марина не лишена и творческого таланта: хорошо рисует, частенько помогает в оформлении школьных стендов. А чтобы не чувствовала себя одинокой, для участия в общешкольных мероприятиях педагоги прикрепили ее к 11-му классу.
Еще одно наблюдение, совсем уже личное: у нашей Марины хороший вкус. Она следит за модой, всегда с красивой прической и маникюром. Аккуратные ноготки, покрытые разноцветным лаком, стали ее визитной карточкой. Мало того, Марина и всем своим подружкам помогает наводить красоту на ногтях.
В семье Марина – единственный ребенок, но ничуть не избалованный. Она много трудится на приусадебном участке, чтобы помочь маме, перенесшей недавно болезнь.
Ситуация, о которой мы рассказали вам, конечно же, по-журналистски крайне любопытна. Сами школьные учителя надеются, что в их школе больше не повторится уникальный опыт обучения-репетиторства. Но боимся, такие вот «одинокие» ученики превратятся в сельских школах из исключений в грустное правило. Судите сами, в этом году первоклашек в Быковоотрогской школе всего пятеро. О достатке еле-еле выживающих сельчан и о повышении рождаемости на селе – основе основ земли Российской – кажется, никто из властителей не думает и думать не собирается.