Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

А машинка-то в угоне...

Раздел: Жизнь Версия для печати

«Автомобили, автомобили буквально все заполонили…» – песенка старая, а проблема по-прежнему актуальна. Шутка ли: каждый четвертый балаковец имеет машину, автобус, мотоцикл или, на худой конец, прицеп. Стоянок на всех давно не хватает, поэтому и стоят родимые-четырехколесные прямо во дворах. То ли от зависти, то ли по какой-то другой причине один балаковец 26 апреля выместил свою злость на «десятке», притулившейся возле дома 56 по улице Киевской. 67-летний пенсионер поцарапал машину и был задержан нарядом ППС. Дай бог, если пожилому хулигану удастся отделаться штрафом. Именно об этом шептались 27 апреля в здании ГИБДД журналисты в ожидании прямой телефонной линии с начальником РЭО Равилем Салахиевым. Звонков было около двух десятков. Вот самые животрепещущие.


   – Как ГИБДД контролирует автошколы и какие из них самые лучшие?
   – Сейчас автоинспекция автошколы практически не контролирует – если только на стадии лицензирования. Мы, в частности, проверяем материальное обеспечение: наличие автодрома, соответствующего требованиям учебного транспорта и учебных пособий. Качество же обучения контролирует министерство образования совместно с областной ГИБДД. У нас совсем недавно, кстати, была проверка. По предварительным данным, результаты удовлетворительные. Что касается того, где на самом деле лучше обучают вождению… Не в качестве рекламы отдельных автошкол – но, на мой личный взгляд, из многочисленных частных фирм неплохо работает «Вежа» – 90% ее учеников сдают экзамены с первого раза. Муниципальный же «Торус» пока только встает на ноги.
   – Какие есть новшества в вашем отделе?
   – Единственное новшество состоит в том, что водитель, который поменял транспорт, на новую машину может поставить старые номера. Это можно сделать при снятии с учета старого транспорта и в том случае, если владелец предоставит документы на новую машину. У себя номера машин, снятых с учета, мы не храним.
   – Пропажа почти двух тысяч ПТС в феврале 2004 года «прославила» наш город на всю страну. Что нового в расследовании этого дела?
   – Расследованием занимается УВД г. Балаково. Ничего нового по этому поводу сказать не могу. Разве что балаковские ПТС время от времени продолжают всплывать в самых разных регионах. Уголовные дела закрывать никто не собирается.
   – Я купил машину, прошел обучение, сдал экзамены. Во сколько мне обойдется регистрация?
   – На это уйдет чуть более тысячи рублей. 500 рублей – госпошлина плюс 501 рубль 66 коп. – выдача свидетельства о регистрации и номерных знаков. Если сам новоиспеченный водитель не сможет оформить заявление, это сделают в ГИБДД за 75 рублей.
   – Меня раздражают анекдоты о блондинках за рулем. Ну скажите же, что женщины-водители ничуть не уступают мужчинам!
   – Если честно, у нас такой статистики нет. Женщин за рулем в последнее время действительно стало больше. Как показывают экзамены, на которых я часто присутствую, представительницы прекрасной половины теорию знают лучше. А вот что касается практики… Повторюсь, без статистики любые рассуждения на эту тему субъективны.
   – У вас по-прежнему огромные очереди, которые снятся автолюбителям в кошмарных снах?
   – Вы знаете, сейчас ситуация нормализовалась. В нашем отделе регистрации очередей не бывает вовсе. Каждый день, кроме понедельника, работают три инспектора. Мы даже в воскресенье посетителей принимаем – с 10 до 14 часов. Могу посоветовать, когда лучше всего приходить: по средам, пятницам и после обеда в четверг. Можно еще упростить процедуру: позвонить и записаться на прием в среду. Вам назначат время и примут по записи без очереди. Пока наш штат из 8 человек со своей работой справляется. Но года через два, думаю, работы прибавится. Если помните, в 1998-99 годах был бум, связанный с выдачей водительских удостоверений. Действуют они 10 лет, и в 2008-2009 годах будет наплыв желающих обменять права. Время есть, вопрос об увеличении штата будем решать.
   – Для чего нужны два вида водительских удостоверений? Чем они отличаются?
   – Ничем, кроме цены, они не отличаются. Пластиковые удостоверения стоят вдвое дороже обычных, которые печатаются на бланках пермского концерна «Автознак». Срок их действия одинаков. Говорят, будто за рубежом действительны только пластиковые удостоверения. Но это не более чем миф – действительны оба вида. Но международные водительские удостоверения при желании тоже можно получить. Их выдают в Саратове, действуют они три года и только за пределами России.
   – Я собираюсь приобрести иномарку. Как избежать того, чтобы через некоторое время мне в ГИБДД не сказали: «Э, гражданин, а машинка-то в угоне. Ее Интерпол разыскивает!»?
   – Никаких твердых гарантий нет. Бизнес автоугона – один из самых прибыльных, поэтому преступники постоянно совершенствуют оборудование, изобретают новые схемы «отмывки» автомобилей. В последнее время наладили качественную подделку маркировки за рубежом. Машину как «чистую» провозят через таможню, получают документы. Пойди потом докажи, что она криминальная. Но несколько советов, как себя хоть немного обезопасить, дать могу. Покупатель обязательно должен изучить паспорт, выданный таможней. Желательно обратиться в экспертное бюро, чтобы там проверили, нет ли изменений на агрегатах, узлах, номерах машины. И еще я бы посоветовал покупателю лично присутствовать в тот момент, когда продавец машины будет снимать ее с регистрации. И не расплачивайтесь до тех пор, пока иномарка не будет зарегистрирована на ваше имя. Еще один наименее рискованный способ – купить иномарку в официальном автосалоне. Там, как правило, продают «чистые» машины с подлинными документами.

П. Савельева
Суть №18 (413)
2006-05-02

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>





Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково