Описанная ниже история совершенно типична для наших дней. В ней все: и авторитетные «теневые» лица, и невыполненные обещания чиновников, и полное бессилие правоохранительных органов. А в центре – среднестатистический балаковец Геннадий Антошин. Правда, с нестандартной упорностью и целеустремленностью.
Началась история семь лет назад. Сосед Геннадия Антошина – Сергей Зубков – продал свой земельный участок. Новый хозяин, небезызвестный в городе Петик Казарян, дом Зубкова снес и вырыл котлован под фундамент нового строения. Этот котлован и стал причиной многолетней головной боли Геннадия Григорьевича.
Несколько лет Казарян пытался продать участок. Потенциальные покупатели один за другим приходили, смотрели и отказывались. А котлован тем временем осыпался и постепенно начал «залезать» на территорию соседа. Дошло даже до обрушения забора.
Геннадий Антошин, не сумев наладить личный контакт с новым соседом (Казарян на участке не появлялся), подался за защитой во властные структуры. Первой ступенькой оказалось управление архитектуры БМО.
Новость, которую Геннадий Григорьевич узнал от главного архитектора города Виктора Шаруева, озадачила: Петик Казарян так и не удосужился оформить на себя участок, и даже паспорт на строительство нового дома выписан на прежнего хозяина – Сергея Зубкова. Однако Виктор Шаруев позвонил Казаряну и сделал ему «внушение» (как показалось Геннадию Григорьевичу, по-свойски).
Как бы то ни было, Антошин успокоился – раз главный архитектор лично человека предупредил, значит, исправит тот свою ошибку.
Однако чиновник оказался Казаряну не указ. Прошло несколько недель, а дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Тогда Геннадий Антошин отправился в прокуратуру.
Прокурор города Сергей Яценко также оказался лично знаком с Петиком Казаряном. И также в присутствии Геннадия Григорьевича позвонил горе-строителю. А, позвонив, на словах пообещал скорого решения проблемы.
И действительно, у котлована начались шевеления. Пришли двое рабочих, очистили дно от грязи. Прибыли специалисты из Горсети на предмет изучения возможности работы подъемного крана. Через неделю все движения стихли.
Геннадий Антошин подождал несколько месяцев и снова направил стопы к прокурору. Сергей Яценко удивился и еще раз позвонил Казаряну, в конце разговора предупредив того о возможной встрече в суде.
Герой нашего рассказа прокурора внимательно выслушал, однако попросил дать ответ в письменной форме. И ответ пришел:
«Принятие мер по вашему заявлению невозможно в связи с отсутствием собственника участка Сергея Зубкова по месту прописки». Занавес.