Между небом и землей подвесили Балаковский лесхоз
бесконечные реорганизации
Еще год назад министерские светлые головы затеяли было переподчинить лесхозы из «Управления по природным ресурсам» в «Агентство по природным ресурсам». Пошли разговоры о неслыханном сокращении лесхозов области – с 29 до 7! И до сих пор лесники не знают, оставят хозяйство или нет. В прошлом году из-за этих передряг были запаханы саженцы, выращенные в питомнике, а в этом – лесхоз получил распоряжение пока их придержать. Однако непонятно – для чего?
Мы у себя все что можно уже посадили, поэтому нам саженцы не нужны, – говорит главный лесничий Людмила Зубова. – Правда, нам выделили под посадки остров Пустынный, а транспортом при этом не обеспечили. Издевка чистой воды! Нам что – вязать из саженцев плоты, чтобы переправляться на остров?
Еще работники лесхоза ждут комиссию из Москвы, которая в самое ближайшее время должна решить их судьбу: оставить в федеральном подчинении или передать в субъект федерации. Но и там, и тут на леса тратиться никто не желает.
Также как власти не волнует эрозия почвы. А иначе как объяснить то, что лесозащитные полосы перестали высаживать уже несколько лет? От осмелевших оврагов сельское хозяйство несет ощутимые убытки, а земледелие деградирует.
– Нас недавно хотели лишить функции лесной охраны, – рассказывает Людмила Борисовна, – и передать в ведение «Росприроднадзора», но на этот год решили пока оставить все как есть, а новшество внедрить в 2007 году. Никакой логики в этих действиях я не вижу: в «Росприроднадзоре» просто нет людей на местах для этого. После того, как у нас отберут лесную охрану, порядка в лесу станет гораздо меньше.
– К тому же если у нас отнимут лесную охрану, то лесхозы будут обречены на закрытие: принести хоть какой-то доход оно не сможет, а тратиться на него никто не хочет.
На пессимистический лад настраивает и новый Лесной кодекс. Его еще не приняли, но то, что пишут о нем в специализированной прессе, просто удручает: лесхозы там даже не упоминаются, словно их не было и нет.
Добавим от себя, во всех поступках лесных властителей если и прослеживается какая-то логика, то вполне понятная: убрать лесхозы с глаз долой из сердца вон. А там хоть леса не расти!