На сегодняшний день в Суховке 14 фермеров. После развала ОАО «Большой Иргиз» именно они дают работу большинству односельчан.
Посмотрю телевизор, такие правильные слова с экрана – говорят наши радетели столичные, а как выйдешь из дома, глаза бы ни на что не смотрели! – так начал свой разговор с нами фермер села Суховка Юрий Анатольевич Поздняков.
Сегодня он живет так же, как и тысячи сельчан, лелея хоть какую надежду на то, что когда-нибудь все в нашей стране переменится. Что народ и государство если и не будут жить душа в душу, то законы можно и должно будет выполнять, потому что они важные и мудрые.
Юрий Анатольевич помимо выращивания зерна и подсолнечника решил попробовать себя в скотоводстве. Он глубоко убежден – эта отрасль сельского хозяйства не может не быть рентабельной. Конечно, заниматься «рогаткой» сегодня накладно.
Для того чтобы отремонтировать свинарник и купить небольшое стадо свиней, Поздняков взял кредит в банке под залог уборочной техники. Ремонт «свиного дома» в разгаре. Но фермер все гадает: отдадут ли ему это помещение, или оно понравится кому-то сверху, и заберут свинарник у него как когда-то бывшую котельную.
Когда развалился местный СПК, котельная пришла в упадок. И чтоб она совсем не развалилась, бывший председатель предложил фермеру забрать ее под склад в счет доли в хозяйстве. Организовав свое КФХ, новоиспеченный фермер на свои кровные отремонтировал котельную: перекрыл крышу, заложил окна кирпичом, поставил железные ворота. А после этого помещение котельной приглянулось чиновникам из комитета по управлению имуществом, который выставил котельную на торги за девятьсот тысяч рублей. Естественно, чтобы выкупить спасенное им же самим помещение, Юрий Анатольевич не смог найти такие деньжищи. Он все еще надеется, что его труд не пропадет даром, и комитет по имуществу продаст ему котельную по божеской цене. Ведь фермер по-прежнему поддерживает там порядок.
Руки у Юрия Анатольевича не опускаются еще и потому, что в его хозяйстве трудятся 11 человек. И материальное благополучие этих людей во многом зависит от него. Работники Позднякова шутят: «Зарплата у нас хорошая, но маленькая». Поздняков, не имея возможности платить много, помогает своим работникам чем может: дает им сено, зерно, подсолнечник.
Говоря с фермерами и крестьянами об их нелегком труде, невольно начинаешь думать о том, что народ и государство живут в разных измерениях. И новые законы не упорядочивают жизнь крестьян, а делают ее только сложнее и беспросветнее. Ведь одно только оформление земельных паев в собственность приносит столько неразрешимых проблем и вопросов, что впору все бросать. Одно только межевание в Кадастровой палате оставляет людей буквально без штанов. А ведь не за горами 2007 год, когда неоформленные земли будут просто отнимать у фермеров и крестьян и продавать их тем, кто позажиточнее.
Что касается государственной президентской программы помощи сельским производителям, то большинство наших фермеров над этим пока только лукаво посмеиваются, полагаясь в основном на русское «авось» и собственные силы.