«Я – старушка. Седая, больная и немощная. Вчера врач направил меня на обследование в больницу, что на Балаковке. Сегодня мне страх как надо туда попасть!»
«А я – инвалид, в годах. Живу в районе старого вокзала и очень хочу съездить сегодня в жилгородок к внукам», – с такими мыслями я, корреспондент газеты, вышел бодрячком из редакции выводить чиновников на чистую воду.
14 апреля глава администрации БМО Юрий Игумнов издал постановление, отменяющее льготный проезд в «газелях». А чтобы льготники не чувствовали себя обделенными, обязал транспортников пустить по КАЖДОМУ маршруту льготные «пазики» с интервалом в 15 минут.
Моя цель – наглядно, на примере «бабушки» и «инвалида», доказать – исполняется это постановление или нет.
13 июня. 12.20. Остановка «Русь». Вхожу в роль старушки-льготницы. Платить восемь рублей за проезд при моем «льготном» статусе ой как не хочется! Жду обещанный Игумновым «пазик».
12.25. Там же. При тех же. Размышляю: а если льготный автобус на 10а маршруте (только на этом можно доехать до нужной мне больницы) все-таки придет? И время зря потрачу, и на хороших чиновников напраслину наведу...
Захотелось вдруг есть. Аппетит-то пока не стариковский.
12.30. Глядя на резво шныряющие мимо меня «газели», вспоминаю еще один транспортный казус: в начале июня районные власти подняли стоимость проезда в «газели» до 8 рублей. Повышение прошло тихо и мирно, видимо, балаковцы уже привыкли к чужой руке в своих карманах. Между тем чиновники в очередной раз нарушили много чего.
Во-первых, не опубликовали информацию о повышении в газетах. Во-вторых, не потребовали от предпринимателей-перевозчиков никаких расчетов-доводов. Плата за проезд снова взвешена на глазок.
И в-третьих, уже несколько лет подряд балаковские транспортники, предоставляя нам услуги на уровне автобусов, дерут за билет, как будто возят в маршрутных такси. Разница в сервисе очевидна, как и разница в оплате – ровно два рублика. Подкованная «бабуля» из меня вышла, только ждать ей от этого на жаре не легче.
12.35. Время законного появления «пазика». Однако его как не было, так и нет. Надо не забыть потребовать у редактора выдать молоко за вредность: с моей остановки уехала дюжина по-пляжному полураздетых девиц. Ножки, плечики, лямочки – все дела…
12.45. Жара. Представляю, как «хорошо» чувствовала бы себя сейчас старушка реальная. Со злости вспоминаю слова того же Игумнова, подведшего под повышение очень «умную» причину: «В целях исключения жалоб (на злых и подлых кондукторов. – Авт.) со стороны населения, пользующегося льготным проездом, установить работу автобусов малой вместимости («газелей») на коммерческой основе».
Интересный подход: чтоб не жаловались на качество услуги, возьмем – и вообще ее отнимем! Ноу хау, понимаешь!
12.55. Все. Больше ждать не буду. «Пазик», по закону, должен был приехать еще 25 минут назад. Моя «старушка» в больницу сегодня не попадет. Если только на «скорой», с гипертоническим кризом… Сажусь в подъехавшую «газель» 10а, справляюсь у кондуктора:
– Ездят у вас, милок, «пазики»-то на маршруте?
– Да была парочка с утра…
Юрий Михайлович, вы сами выводы сделаете или вам помочь?
День тот же.
14.10. Остановка «Старый вокзал». Она же – конечная для маршрута № 7, единственного номера, который доезжает до этого района. «Старушка» у «Руси» «пазика» так и не дождалась. Повезет ли «инвалиду», беззаветно любящему своих внуков?
14.15. Просто так стоять скучно. Подхожу к группе ожидающих:
– Ребята, а здесь «пазики» ходят?
– Да бывают… – отвечают мне неуверенно сразу двое или трое бедолаг и почему-то недоверчиво добавляют. – А тебе-то чего с этого?
– Да я вот проверить хочу, реально ли отсюда льготнику уехать? Из газеты я, корреспондент.
– Из газеты?.. Тогда напишите про них! – выделяется из группы пожилой мужчина, видимо, один из тех, кем я хотел прикинуться. Уже с интересом к разговору присоединилось еще несколько немолодых людей – и понеслось!
Знали бы вы, Юрий Михайлович, сколько «благодарных» слов о вас пришлось выдержать моим ушам! Но приведу только факты, услышанные от старожилов-«старовокзальников».
Во-первых, «пазиков», закрепленных за седьмым маршрутом, не существует в принципе. На ВСЕХ автобусах этого типа, которые время от времени на маршруте все же появляются, табличка «7» явно закрывает «5». То есть автобусы принудительно снимаются со своего маршрута, посылаются на «семерку» и (!) через круг-два спокойненько снова возвращаются на «пятерку».
Во-вторых, ни на одной из концовок «седьмого» маршрута НЕТ диспетчерских пунктов (водители маршруток это подтвердили). Как же вы тогда, Юрий Михайлович, можете проверить наличие «пазиков»?
В-третьих, льготники уже давно не ждут на старом вокзале положенный им автобус. Устали. Доказать? В момент моего приезда на конечной остановке в ожидании своей очереди стояло восемь(!) «газелей» и ни одного «пазика». Я даже не стал дожидаться, приедет-не приедет? – и так все было ясно.
Юрий Михайлович, вывод напрашивается сам собой: ваша система вместо ПРАВДЫ активно несет КРИВДУ и прессе, и жителям. Постановление ваше не исполняется минимум на двух маршрутах, хотя сюда еще можно приписать и «тройку». Поверьте, там ситуация еще хуже.