Вот и закончился очередной учебный год. Лично для меня он стал последним. Теперь мы, навсегда отлученные жизнью от школы, подводим итоги своей десятилетней работы. Итоги у всех, конечно, разные. Так что посмотрим, кто на что выучился.
Неуды. «Особо одаренные» ученики проделали свой школьный путь на справку или дохлый троечный аттестат. Теперь эти умники винят во всех смертных грехах учителей: мол, не доглядели они за нами, не доучили, а что самое страшное, так и не поняли нашего подросткового максимализма. Что ж, пусть остаются при своем мнении лет эдак до 25–30. Потом они, думаю, осознают свои ошибки. Только менять что-то в своей жизни будет уже намного труднее, чем в 17 лет… Хорошисты. В выпуске таких детей большинство. И делятся хорошисты на две группы (причем вторая всегда в меньшинстве). 1. Где-то за второй-третьей партой в классе всегда сидели такие неприметные ученики, которые перебивались с отметки «хорошо» на «могло бы быть и лучше». На выпускном они тихо получат свой аттестат, после него также незаметно поступят в какой-нибудь коммерческий вуз, потом заведут семью и будут тихохонько жить в этом весьма неспокойном мире. 2. Особо умным, но не менее говорливым ученикам «отлично» ставили не всегда. Наверное, правды боятся даже бесстрашные учителя. Похоже, для этой категории учеников аттестат не важен, а оценка для них – простое стечение обстоятельств. Но все же чувство лидерства не позволяет им получить в документе зрелости больше пяти четверок. Учителя обычно верят в успех таких детей, но, как правило, мыслей своих не озвучивают, дабы не развить у столь темпераментных личностей звездную болезнь. Хотя ни похвала, ни напутственные речи таким деткам не нужны: они давно определились и точно знают, что им нужно от этой жизни. И суета жизни, какой бы упрямой она ни была, обязательно уступит! Медалисты. О, это особая гордость выпуска! Они тоже делятся на два подвида. Естественно, золото-серебряных. 1. Липовые медалисты. И таких, как это ни печально, все больше. С чем это связано, не мне судить. Может, у директоров школ существует негласное соревнование по количеству умников? В битве за заветные медали (а идет она, как правило, два года – с 10-го по 11-й класс) в ходу приемов много. Учителя никогда не ставят претендентам на медаль неуды, а если в журнал и попадает тройка, то администрация школы обязательно находит способ «забыть» про этот казус. Кстати, многие такие «гении» даже не участвуют в олимпиадах. Что из них получится, никто не знает. Если не завалят экзамены в вуз, то учиться им будет нелегко, ведь никто теперь не станет выбивать им медали! 2. Ну и, конечно, медалисты настоящие. Эти Эйнштейны, Кулибины и Ломоносовы… Те, которые будут делать открытия и создавать вечные двигатели; те, кто будет получать государственные, а, может, даже и Нобелевские премии. Немножечко огорчает то, что таких дарований приходится один на миллион. Или все же чуточку больше?