Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

Перегонщик, пот утри -
впереди границы три!

Раздел: Жизнь Версия для печати

Мой знакомец Геннадий Ротман вот уже года три занимается делом рискованным, но невероятно интересным: он перегоняет в родной город легковые машины из Германии. Бизнес этот хлопотный: приходится много общаться с новыми людьми, поэтому надо уметь с лету находить общий язык со всеми.
А так как приходится пересекать три кордона, то наблюдений о жизни «заграницы» у него накопилось не на один путевой дневник.


Ближе неуда

После отвратительной российской дороги белорусская трасса представляется просто сказкой. Белоруссия во многом живет за счет транзита, поэтому автомобильным трассам здесь придают немалое значение. Их регулярно ремонтируют, строят новые. Появились и самые современные автобаны, например Брест – Минск – Москва. Сами белорусы по нему ездят бесплатно, а выходцы из других стран выкладывают 5 долларов за проезд плюс отдельная плата за пересечение шлагбаумов. Бензин сегодня в Белоруссии стоит 20–21 рубль, поэтому пограничные жители частенько наезжают в Россию за горючим и продуктами.
Села в Белоруссии ухоженные, на полях много коров и лошадей. Города чистенькие и аккуратные. В качестве маршрутных такси там работают «форды», «мерседесы», хотя и «газелей» хватает. В личном пользовании у белорусов в основном старые советские машины, иномарок очень мало. Исключение составляет Минск, который, к слову, намного чище и ухоженнее, чем пресловутая Москва.
К русским местные жители относятся традиционно хорошо. Ведь мы с белорусами – самые близкие по духу народы.

НОС НЕ ГНЕТ НИКТО

А вот в Польше отношение к россиянам изменилось в лучшую сторону буквально за последние годы.
– Еще несколько лет назад, – рассказывает Геннадий, – поляки морщили при виде нас нос и говорили, что не понимают по-русски. А сегодня вдруг вспомнили его и прекрасно нас понимают. Более того, во многих местах можно видеть вывески на русском языке, скажем, «Юра – ремонт», «Запчасти» и так далее.
Теперь они уже не грубят русским дальнобойщикам, а все больше, «что пан изволит?». И никакой дискриминации с их стороны. Таковы законы рынка – деньги текут туда, где вам улыбаются!
Восточная Польша преимущественно сельскохозяйственный район. Там огромные огороды с картофелем, а зарослям клубники конца-краю нет. В Европе уже стали поговаривать, что после вхождения в Евросоюз Польша вполне может потеснить Голландию на рынке сельскохозяйственной продукции. Польские крестьяне обычно начинают работать в 4 часа утра, а заканчивают к полуночи.
В Польше много высококачественного мяса по сравнительно низкой цене. Брестские предприниматели закупают его в большом количестве и вывозят в Белоруссию и Россию.
Зато из Германии в Западную Польшу крупный бизнес стал переводить автомобильные заводы, открывать там дочерние фирмы.
– В Познани появился «Фольксваген», в Гливице начали производить «Опель», в Варшаве заработал завод «Дэу», откуда комплектующие детали везут в Запорожье для моделей нового автомобиля «Ланос», продающегося в России под брендом «Шевроле». А прямо напротив «Фольксвагена» итальянцы построили завод по производству своих «Фиатов».
– Но больше всего изменились в этой стране дороги. Сегодня там функционируют прекрасные автотрассы европейского уровня. Даже в глубинке стали появляться современные шоссе. Дорожная полиция работает весьма оперативно, а штрафы за нарушение правил взимает крупные. Взятки польские полицейские и таможенники стараются не брать: за ними постоянно следят, а малейший проступок жестко наказывается. Не так уж и редко можно в Польше встретить совместные военные патрули: польско-германский, польско-французский…

КУРЫ, ТУРКИ

И ВЬЕТНАМЦЫ Удивительное дело, но при переезде из Польши в Восточную Германию у многих складывается впечатление, что они попадают в советское прошлое. Городок Гюстен поразил Геннадия страшным захолустьем. По его улицам разгуливали куры, и отовсюду веяло запустением. Впрочем, в таком состоянии сегодня находятся многие населенные пункты на востоке. Гнетущее впечатление производят типичные пятиэтажки, в которых почти не осталось жильцов. Из восточных земель идет все больший отток населения на запад.
Большинство российских немцев получили разрешение селиться именно здесь. Не все из них спешат выучить немецкий язык, усвоить обычаи страны, в которой живут. Иные довольствуются социальным пособием и не делают попыток стать полноправными гражданами Германии.
– Один из наших знакомых, – рассказывает Ротман, – приехал в Германию еще в 1997 году, но языка до сих пор не знает, живет на одно пособие и ничего менять в своей жизни пока не собирается. И не один он такой. Многие русские живут изолированно от коренных немцев, общаются в основном друг с другом и владеют минимумом слов для общения на уровне магазина.
Помимо выходцев из России на территории бывшей ГДР много вьетнамцев и африканцев. А криминальная обстановка здесь не лучше, чем в России. Там запросто могут «разуть» автомобиль, оставив его на кирпичах. Орудует там и «велосипедная мафия»: велосипеды похищают и перепродают.
Западная Германия несравненно богаче. Населена она так, что городки находятся вплотную друг к другу. Западные немцы более замкнуты, чем восточные, и куда тучнее. Из чужаков здесь доминируют турки.
Те из наших бывших соотечественников, кто приехал в Германию не за подачкой, а надолго, предпочитают селиться на западе. Они работают, откладывают на жизнь и строят собственные дома. Выходцы из России стараются не забывать своих земляков. И то верно, в летнем Балакове отдыхают сотни наших земляков – тех самых, с которыми мы при их отъезде в Германию опрометчиво прощались навсегда.

Евгений Лубошников
Суть №27 (422)
2006-07-04

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>


Мнения читателей

Имя: Николай
E-Mail: Р.Белорусь
Статья мне понравилась.Материал изло-жен обстоятельно и верно.Интересно читать!
2006-08-28

Имя: Борис
E-Mail:
Неплохая статья.Мало инфы по существу-как,например,открыть визу и т.д.
2006-09-10


Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково