Cегодня
   
Новости сервера Suty.ru
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
15.06.2009 Восстановлена работа сайта!
Добро пожаловать на сайт/архив газеты "Суть" за 2003-2006 года. Это история жизни нашего города с точки зрения газеты "Суть" ..   Далее...
30.05.2006 Кто заставит их работать?

   Главная новость дня: Александр Чутьев, председатель КЖХ, депутат и главный ревизор, оставил жилищно-коммунальную ни..   Далее...

30.05.2006 Долгожданка

   Долгожданная горячая вода начала-таки поступать в жилые дома, но очень неравномерно. К примеру, в старых микрорайон..   Далее...

30.05.2006 Как сазана вода

   В сбросном канале была обнаружена всплывшая мертвая рыба (15 сазанов). Экологами были отобраны пробы воды. По словам..   Далее...

   Поиск в статьях:
   
Нравится ли вам наш сайт?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить


Результат опроса
О газете
Рекламный отдел
Прайс-листы
Контакты

Все cтатьи
Номера газеты
Политика
Общество
Жизнь
Гражданские инициативы
Вопрос юристу
Не может быть
Наши соседи
Здоровье
Дом и семья
БУМ
Село
Потребителям
Досуг
Наше время
Тексты песен
Мой Личный Город
Культура
Спорт
Криминал
Архив новостей
Подписка на рассылку

Литературные страницы
Доска объявлений
Гостевая книга
Знакомства

Два инфаркта, "шестерка" и чистая совесть

Раздел: Жизнь Версия для печати

Таков багаж легендарного начальника балаковского ГАИ Юрия Макарова

Встретиться с бывшим начальником ГАИ Юрием Макаровым нас подтолкнул семидесятилетний юбилей со дня образования Госавтоинспекции. То, что творится на дорогах сейчас, известно любому балаковцу. А вот как это было раньше – мы решили расспросить Юрия Павловича


–Какой была автоинспекция в середине 70-х?
– Первый и самый главный признак того времени – большая нехватка кадрового состава. Ведь в 1957-м году, когда строительство ГЭС только началось, в городе не было даже отдела ГАИ. Он образовался только в 1961-м году и первым его руководителем стал Иван Федорович Овченков. Не поверите, но тогда безопасность движения контролировали всего три сотрудника.
В 1976-м инспекторов было уже около десятка. Однако в целях укрепления рядов советской милиции в горотдел направлялись люди от трудовых коллективов. Так получилось и со мной. Как говорится, партия сказала – надо, а я ответил – есть. Произнеся этот слоган коммунистической партии, Юрий Павлович улыбнулся с некой ностальгией в глазах:
– В год, когда я стал руководителем городской автоинспекции, численность отдела составляла 18 человек. Это было очень мало, и за шестнадцать лет я сумел увеличить количество работающих людей до 76 человек.
– Какие проблемы были вашей главной головной болью?
– Безопасность движения в городе находилась в зачаточном состоянии. Было минимальное количество светофоров, практически отсутствовала разметка улиц. Этим мы, собственно, и занялись. Плюс – профессиональное обучение личного состава. Я ввел ежемесячный(!) экзамен для каждого сотрудника. Весь состав раз в месяц приходил в класс и проходил соответствующие тесты. Если человек допускал несколько ошибок, его отправляли в роту ППС. Ненадолго, конечно, ведь это считалось позором. Через несколько дней инспектор переэкзаменовывался.
С обучением личного состава, кстати, связан и самый занятный случай в моей карьере. Остановили мы как-то на ивановской дороге пьяного вдрызг тракториста на «Кировце». Вытащили его из кабины, отправили в вытрезвитель. А он перед этим вывернул свой трактор так, что тот встал прямо поперек дороги. Что делать? Мы с одним из инспекторов решили его убрать на обочину. Залезли в кабину – а управлять этой моделью трактора не умеем! «Кировцы» тогда в новинку были. Как ни старались – не получается. Пришлось ехать в вытрезвитель за водителем, чтобы он убрал машину с дороги, и после этого возвращать его назад. С тех пор, как только выходила новая модель автомобиля, – весь отдел учился ею управлять.
– А нынешние инспекторы ГИБДД соответствуют вашим прежним требованиям?
– На некоторых из них, если честно, даже смотреть больно. Не раз приходилось делать замечания, когда меня останавливал какой-нибудь новичок. Особенно, если это стажер в желто-зеленой накидке.
– Самый больной вопрос в сегодняшней России – взятки. В ваше время эта проблема была острой?
Расскажу одну историю. В Саратове в милиции было создано управление собственной безопасности. Как-то сотрудники УСБ решили проверить на честность моих инспекторов. Приехали на пост за ГЭС, спровоцировали нарушение и стали предлагать инспектору взятку. Как только они к нему ни подкатывали – тот не берет ни в какую. И тут инспектор отвлекся на дорогу, а усбшники подсунули ему под журнал меченый полтинник. Сразу представились, вызвали меня на пост.
«Твои ребята, – говорят, – взятки берут». Я не поверил, конечно. Спрашиваю у инспектора, а тот аж со слезами на глазах все отрицает. Сотрудники УСБ тогда поднимают журнал – а там деньги. Ну я сразу сообразил что к чему. Говорю им: «Берите свой полтинник, поехали на экспертизу».
Приехали к экспертам, проверили отпечатки пальцев. Следов инспектора, естественно, на купюре не оказалось. Так и уехали горе-проверяющие ни с чем. Только высказал им напоследок, что я думаю о такой их работе.
В общем, могу за своих людей поручиться – не брали они взяток. Только один раз ко мне обратился инвалид, которого инспектор оштрафовал на десять рублей, не выдав штрафного талона. Я тут же уволил этого сотрудника.
– Почему же тогда сейчас поборы на дорогах по всей стране никого не удивляют?
– Потому что все изменилось. И, главное, изменились люди. У нас в свое время был внутренний стержень, если хотите, идеология. Сейчас же, страшно подумать, что люди говорят: парень всего год проработал в ГИБДД и уже ездит на иномарке. Я не раз разговаривал на эту тему с нынешним начальником ГАИ Евгением Шишкиным. Но он только руками разводит – бороться с поборами сейчас очень сложно. Ведь раньше как было. Чтобы купить машину – нужно было проходить специальную проверку. Откуда у тебя такие деньги? Какими такими способами ты их заработал? А сейчас хоть самолет покупай – никому и дела нет!
– Кстати, нынешнее руководство автоинспекции советуется с вами по каким-либо вопросам?
– Время от времени они консультирутся со мной. В основном это касается административной практики и работы с личным составом. Ведь у нас было намного больше опыта. Всеми делами о лишении прав я занимался лично. Теперь в административном отделе ГИБДД работают четыре человека на компьютерах. А раньше – все вручную. Секретарша на печатной машинке и я с кучей папок.
– Кем вы работаете сейчас?
– В муниципальном предприятии «Городские коммунальные сети». У нас обширный автопарк. Естественно, всем, что касается организации работы транспорта, я и занимаюсь.
– Юрий Павлович, а не обидно – шестнадцать лет проработать начальником ГАИ и ездить всего-то на старенькой «шестерке»?
– Ничуть не обидно! Мы делали свое дело и знали, зачем мы его делаем. Даже если бы захотел, я не мог брать «нечистых» денег. Меня знали практически все водители, и случись что – тут же бы весь город узнал. Ведь во все времена дороже чести нету ничего!


Самое раннее упоминание о правилах дорожного движения в России можно отнести к октябрю 1910 года, когда по распоряжению градоначальника Санкт-Петербурга было издано постановление «О порядке езды по городу на автомобилях».
В нем говорилось о том, какими приборами, фонарями, номерными знаками должен быть снабжен каждый автомобиль, приводился перечень лиц, которые не допускались к управлению автомобилем. Нарушители подвергались аресту до трех месяцев или денежному штрафу до пятисот рублей, что соответствовало примерно полугодовой зарплате городового. В октябре 1928 года, за 18 лет до общепризнанной даты рождения ГАИ, в инструкции «Об организации рабоче-крестьянской милиции» было предписано «наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них». Эти функции в последующем стали выполняться отделами регулирования уличного движения (ОРУД), а затем – дорожно-патрульной службой (ДПС).


Руководство УВД г. Балаково и Балаковского района сердечно поздравляет сотрудников и ветеранов отделения ГИБДД с 70-летием образования службы!
Выражаем вам признательность и глубокую благодарность за кропотливый труд. Вы внесли огромный вклад в дело обеспечения безопасности дорожного движения, поддержание правопорядка и борьбу с преступностью. В этот знаменательный день примите наилучшие пожелания!
Желаем выдержки, оптимизма, здоровья, удачи, успехов в работе и семейного благополучия. Чтобы на долгие-долгие годы хватило сил плодотворно служить любимому делу!
С уважением, начальник УВД
Г. БАЛАКОВО И БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА М. Усталов


Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России считается 3 июля 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение «О Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».
В довоенный период приказами НКВД утверждены правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, а также порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940-м году были подготовлены первые типовые правила уличного движения. Однако единые в стране Правила дорожного движения были впервые введены в действия только в середине 50-х.
С июня 1998 года – Госавтоинспекция переименовывается в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года – вновь в ГАИ.


ШИШКИН Евгений Иванович,

капитан милиции. Службу в ГОВД г. Балаково начал в 1993-м году с должности инспектора ГАИ. С 2004-го года – начальник ГИБДД г. Балаково и Балаковского района. Одним из главных приоритетов в работе считает обновление автопарка ГАИ и повышение профессионального уровня сотрудников вверенного ему подразделения. На сегодняшний день в ГИБДД г. Балаково работают 138 человек, в том числе 7 государственных инспекторов и 118 сотрудников роты ДПС, несущих службу на постах ГАИ и улицах города.


МАКАРОВ Юрий Павлович

на работу в государственную автоинспекцию был направлен от трудового коллектива АТК-1 в 1976-м году. Начинал с должности старшего государственного автоинспектора. С 81-го года возглавил городской отдел ГАИ и руководил им 16 лет вплоть до выхода на пенсию в 1997-м.
За время его руководства Балаковский отдел на протяжении 6 лет владел переходящим вымпелом лучшего подразделения ГАИ в области. За это время Юрий Павлович заработал два инфаркта и автомобиль ВАЗ-2106, на котором ездит до сих пор.

Игорь Демин
Суть №27 (422)
2006-07-04

<<<< Раздел >>>>

<<<< Номер >>>>





Ваше мнение о статье:
Имя
email
Мнение
 

Programming by
Vladimir P. Lavrenchuk

Создание и разрабока сайта: "Балаковский интернет-центр" г.Балаково