Каждый сотрудник имеет ту зарплату, которую он заслуживает. Зарплата – это поле свободной игры, где все определяется только результатом и количеством игроков.
Вопрос «за что?» встает только на традиционном предприятии. На таком предприятии и зарплата традиционная – за сделанную ранее работу в пределах оклада, определенного штатным расписанием и должностными обязанностями.
На продвинутом традиционном предприятии зарплата складывается уже из многих частей, например, сотруднику оплачивается:
его работа как специалиста,
его человеческие качества (преданность и желание работать),
наличие нужных связей или отсутствие ненужных и
многое другое...
А вот на эффективном предприятии деньги платятся не как зарплата, а как вклад в работника с расчетом на перспективу: «Я плачу тебе за сделанное, чтобы ты работал со мной дальше».
Многие наемные работники при решении вопроса о будущей зарплате пользуются прекрасной формулировкой: «Вы заплатите столько, сколько считаете правильным, а я решу, интересно ли мне с вами работать». Маленькая зарплата вызывает ощущение, что вас не ценят, обманывают. Она отбивает желание работать. Большая зарплата расслабляет и не побуждает работать лучше, потому что денег и так хватает с запасом. Поэтому крайне важна такая функция зарплаты, как управление трудовым поведением.
Если вы поставили перед сотрудниками их задачи и дали конкретные распоряжения, это вовсе не означает, что теперь все будет выполнено точно и в срок. Нужно:
привлечь внимание сотрудника к тем задачам, которые перед ним ставятся,
нацелить работника на их выполнение,
сделать работника в принципе управляемым.
Успешным станет лишь то предприятие, где главной ценностью считается стабильный мотивированный и высококвалифицированный персонал.